0

Light meter with a function of correcting a workplace illumination

Due to the development of science and technology becoming increasingly important issues of rational use of electricity and maintaining a healthy way of life during the use of modern technical means. Correct mood lighting work space has a positive effect not only in the framework of energy saving, but also is an important element of the sanitary standards.

Important, that when sufficient illumination from external (natural) light sources, incandescent light bulbs were not working at full capacity. Incandescent light is to increase its capacity by decreasing the outside lighting. Such illumination balance should be kept automatically, in the sense illuminance workplace surface, which is set by the user. Because of modern technology on the market there are no devices, which can perform the function of auto-correction illumination, the creation of such a device becomes an important issue.
Invited to refer to my device is suitable for measuring illuminance and autocorrection.

In a device realized four modes of operation .
1. When the unit displays the current illumination, the microcontroller does not include in this incandescent lamp (light meter mode).
2. Pressing the "Mode Select" key move to the next mode. In the second mode, the incandescent lamp and lighting displays with additional lighting.
3. The third mode allows you to change the power of the lamp as a percentage of the value of its power (Dimmer). To do this, use "+" and "-". sampling interval – 5%.
4. In the fourth mode, the setpoint required illumination in lux and a controller provides a steady stream of light onto the working surface (wherein the sensor is ) gradually changing the brightness of incandescent lamps. Setpoint user may differ from the illumination is not automatically installed by more than 3 lux.

1 Mode 1

luminance measurement when turned off filament;
2Mode 2 Turning bulbs and measuring the current illuminance;
3Mode 3 Manual control of the power of incandescent lamps (from 0 to 100% lamp power) and measuring the current illuminance;
4Mode 4 The controller keeps a constant, illumination value specified by the user
(± 3 lux) in room, changing the lamp emission power.

The device is made by the circuit diagram shown in Figure 1.

The basis of this design is firm Atmel microcontroller, AVR family – ATMega8 (IC1).

Shema_1

Fig.1. Circuit diagram

photoresistor light sensor serves LDR1, located on the cover of the housing (rice. 2). To increase the light measuring optical filter limits the photoresistor closed. A slight change in voltage as a result of illumination on photoresisto enhanced integrated amplifier collected on a dedicated chip IC3 – TL072. This signal is sent to the microcontroller through a port RS0.

The grading scale light meter was performed in accordance with the reference device. By repeating the apparatus must use a model illuminometer. Resistor R8 is set in compliance with their testimony.

IMG_4560_1_1

Fig.2. Placing photoresist

To turn on the incandescent lamp from the network 220 The use galvanic isolation is collected on U2 optosimistore – MOS3023. resistors R10, R11 limit the amperage through optosimistor. When applying a logic one to the port PB2 applied DC voltage to the LED Optocouplers, which opens the internal triac. That, in turn, opens the triac T1. Since this same port receives the PWM signal, which opens the triac, cutting off part of the sinusoidal voltage across the load for controlling the power operation of the filament lamp.
For the proper construction of the PWM signal should be clearly set the frequency of home network. To do this, they built a detector Zero cross on a plot of voltage versus time (zero detector). The diode bridge on VD5 – VD8 performs full-wave rectification (rice. 3). Such a shape signal supplied to transistor optocoupler U1 – P721F. Transistor optocoupler closed only, when the signal is zero on the graph adjacent. At this point, the microcontroller receives a logic zero, which further directs the pulse repetition frequency PWM. Resistor R2 limits the voltage across the LED optocoupler, its thermal power output should be at least 2W.

Dvuhpoluperiod

Figure 3. full-wave rectification

In the circuit of the liquid crystal display used brand WH1602B-NYG-CT #. Resistor R1 is set contrast backlight. The circuit can include any other display two rows of sixteen values.

The device is placed in a housing with dimensions 135h155h55. Photo light meter with lighting control function shown in Figure 4, Figure 5.

IMG_4569_1

Figure 4. Appearance

IMG_4570_1

Figure 5. Placing inside the casing parts

Socket to enable an incandescent lamp is on the back wall of the enclosure.

Attention! There is a scientific work on this project was written 45 pages (in Ukrainian). Making perfect for graduation or course work. download content.

Contact author

Leave a Reply

Your email address will not be published.

«

»

Распечатать Запись

Люксметр с функцией коррекции освещенности рабочего места

В силу развития научно-технического прогресса все более актуальными становятся вопросы рационального использования электрической энергии и ведения здорового образа жизни человека в процессе пользования современными техническими средствами. Правильно настроенная освещенность рабочих помещений дает положительный эффект не только в рамках энергосбережения, но и является важным элементом санитарных норм.

Важно, чтобы при достаточной освещенности от внешних (природных) источников света, лампы накаливания не работали на полную мощность. Лампа накаливания должна увеличивать свою световую мощность по мере уменьшения освещения извне. Такой баланс освещенности должен держатся автоматически, в том значении освещенности поверхности рабочего места, которое устанавливается пользователем. Поскольку на рынке современных технологий нет устройств, которые могут совершать функцию автокоррекции освещенности, то создание такого устройства становится важной задачей.
Предлагаю ознакомится с моим прибором предназначенным для измерения и автокоррекции освещенности.

В устройстве реализовано четыре режима работы .
1. При включении прибора отображается текущая освещенность, микроконтроллер не включает при этом лампу накаливания (Режим люксметра).
2. При нажатии клавиши «Выбор режима» переходим в следующий режим. Во втором режиме включается лампа накаливания и отображается освещенность при дополнительном освещении.
3. Третий режим позволяет изменять мощность работы лампы в процентном значении ее мощности (Диммер). Для этого используются кнопки «+ » и «-». Шаг дискретизации - 5%.
4. В четвертом режиме задаем значение необходимой освещенности в люксах и контроллер обеспечивает стабильный поток света на рабочую поверхность (где находится датчик ) плавно изменяя яркость лампы накаливания. Заданное значение освещенности пользователем может отличаться от автоматически установленного не более чем на 3 лк.

 1 Режим 1

Измерение освещенности при выключенных лампах накаливания;
 2Режим 2 Включение ламп накаливания и измерения текущей освещенности;
 3Режим 3 Ручное управление мощностью ламп накаливания (от 0 до 100% мощности лампы) и измерение текущей освещенности;
 4Режим 4 Контроллер держит постоянное, заданное пользователем значение освещенности
(±3 лк) в помещении, изменяя при этом мощность свечения лампы.

Устройство выполнено по принципиальной схеме изображенной на Рис.1.

Основой данной конструкции является микроконтроллер фирмы Atmel, семейства AVR - ATMega8 (IC1).

Схема_1

Рис.1. Принципиальная электрическая схема

Датчиком освещенности служит фоторезистор LDR1, расположенный на крышке корпуса прибора (Рис. 2). Для повышения пределов измерения освещенности фоторезистор закрыт светофильтром. Слабое изменение напряжения в результате освещения на фоторезисторе усиливается интегральным усилителем собранным на специализированной микросхеме IC3 - TL072. Этот сигнал поступает на микроконтроллер через порт РС0.

Градуировка шкалы люксметра проводилась в соответствии с эталонным прибором. При повторении устройства необходимо использовать образцовый люксметр. Резистором R8 устанавливается соответствие в их показаниях.

IMG_4560_1_1

Рис.2. Размещение фоторезистора

Для включения лампы накаливания от сети 220 В используется гальваническая развязка собрана на оптосимисторе U2 - МОС3023. Резисторы R10, R11 ограничивают силу тока через оптосимистор. При подаче логической единицы с порта РВ2 прикладывается постоянное напряжение на светодиод оптопары, которая открывает внутренний симистор. Тот в свою очередь открывает симистор T1. С этого же порта поступает сигнал ШИМ, который открывает симистор, срезая части синусоидального напряжения на нагрузке для регулирования мощности работы лампы накаливания.
Для правильного построения сигнала ШИМ нужно четко установить частоту бытовой сети. Для этого построен детектор перехода фазы через ноль на графике зависимости напряжения от времени (детектор нуля). Диодный мост на VD5 - VD8 осуществляет двухполупериодное выпрямление (Рис. 3). Такой формы сигнал поступает на транзисторную оптопару U1 - P721F. Транзистор оптопары закрывается только тогда, когда сигнал примыкает нуль на графике. В этот момент микроконтроллер воспринимает логический ноль, который в дальнейшем руководит частотой повторения импульсов ШИМ. Резистор R2 ограничивает напряжение на светодиоде оптопары, его мощность тепловой отдачи должна быть не менее 2Вт.

Двухполупериод

Рис.3. Двухполупериодное выпрямление

 В схеме использован жидкокристаллического дисплей марки WH1602B-NYG-CT#. Резистором R1 устанавливается контрастность подсветки дисплея. В схему можно включить любой другой дисплей в две строки по шестнадцать значений.

Устройство помещено в корпус с размерами 135х155х55. Фото люксметра с функцией управления освещением показано на Рис.4, Рис.5.

IMG_4569_1

Рис.4. Внешний вид устройства

IMG_4570_1

Рис.5. Размещение деталей внутри корпуса

Розетка для включения лампы накаливания находится на задней стенке корпуса прибора.

Внимание! Есть научная работа по этому проекту написанная на 45 страниц (на украинском языке). Оформление идеально подходит под дипломную или курсовую работу. Скачать содержание.

Связь с автором

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/17380

Добавить комментарий