Полное погружение в кибермир компьютерных игр сегодня могут обеспечить шлемы виртуальной реальности, которые переносят восприятие 3D-контента на абсолютно новый качественный уровень. Однако подобные технологии не предоставляют возможности тактильного взаимодействия, что является, несомненно, большим минусом для желающих ощутить себя не просто продвинутым в техническом плане геймером, а частью игрового процесса.
В попытке обеспечить новые ощущения от виртуальной реальности китайские инженеры из фирмы Dexta Robotics организовали стартап под названием Dexmo. В рамках проекта планируется наладить производство комплектов роботизированных манипуляторов — аналога экзоперчаток, которые будут крепиться к обеим рукам и фиксироваться в области спины.
Концепция представленной идеи заключается в том, чтобы дать геймерам возможность двигать руками и пальцами с полным и максимально точным дублированием манипуляций в цифровом пространстве. Данное решение призвано избавить от стандартных «скриптованных» движений персонажа и предоставить полную свободу взаимодействия с игровым процессом по своему усмотрению.
Устройство от Dexta Robotics, сбор средств на производство которого взял старт на краудфандинговой площадке Kickstarter, способно отслеживать не только положение руки в пространстве, но и точно передавать даже круговые движения пальцами, их изгиб и расстояние друг от друга, перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях благодаря 11 степеням свободы.
С помощью Dexmo оператор сможет управлять и реальными механизмами, точно позиционируя каждый ход, скажем, огромного промышленного манипулятора. А с помощью специального программного обеспечения Dexmo будет готов трансформировать язык жестов в привычный текст, обучить игре на музыкальных инструментах или обеспечить интерактивное взаимодействие с различными системами и даже разминировать бомбу.
Создатели конструкции готовят к запуску в серию сразу две модели — Сlassic и версию F2. Отличаются они тем, что в более продвинутой модификации F2 для указательного и большого пальцев предусмотрен механизм обратной связи. Она отвечает за ограничение сжатия пальцев руки, на которую надета экзоперчатка. Таким образом, взяв виртуальный предмет, вы сможете тактильно ощущать его «реальные» габариты. Устройство ограничит степень фиксации виртуального объекта в соответствии с особенностями его размеров и геометрической формой.
На данном этапе стартап уже сумел привлечь свыше $40 тыс., хотя для успешного финансирования кампании в течение следующих 27 дней потребуется собрать ещё $160 тыс. Для участников краудфандинга минимальная стоимость набора серии Dexmo Classic обойдётся всего в $65. А вот обратная связь в Dexmo F2 значительно сказалась на конечной цене, поэтому на более совершенный гаджет придётся потратить $159.