Работа над проектом Z-Machines была начата в 2013 году группой японских робототехников, поставивших перед собой цель создания музыкальной робототехнической системы, способной исполнять такую музыку, которая лежит далеко за пределами возможностей самых искусных людей-музыкантов. В рамках этого проекта Кенджиро Мэцуо (Kenjiro Matsuo) пригласил нескольких японских композиторов и известного британского композитора и исполнителя электронной музыки Тома Дженкинсона, который известен в музыкальном мире под псевдонимом Squarepusher, перед которыми была поставлена задача написания музыки, которую способна сыграть только группа из роботов, обладающая уникальными возможностями.
«Каждое из автоматических устройств, которое вовлечено в создание музыкальных композиций, обладает своим собственным набором возможностей и ограничений. Робот-гитарист, к примеру, может играть намного быстрее человека, но он не может контролировать силу издаваемого каждой гитарной струной звука» — рассказывает Том Дженкинсон, — «Таким образом, сочинение музыки для человека-исполнителя и робота является совершенно разным делом, мы должны учитывать все возможности, особенности и ограничения механических музыкантов».
«Более того, традиционные и привычные нам музыкальные инструменты в руках роботов можно использовать способами, которые находятся далеко за гранью возможностей человека» — рассказывает Дженкинсон, — «Именно из-за этого я не смог устоять перед искушением поэкспериментировать с гитаристом, имеющим 78 пальцев, и ударником, имеющим 22 руки».
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.