0

DC / DC converter on MC34063

Pulse adjustable voltage converter can work as a boost converter or inverting converter, providing negative voltage.

DC / DC converter on MC34063

DC / DC converter on MC34063

circuit Description

A specialized pulse controller MC34063 from Motorola was used to create the converter.. This is a universal microcircuit for building simple pulse converters.. On it you can build lowering, boost and inverter converters.

Main technical characteristics of MC34063 microcircuit

  • Wide range of input voltages: from 3 V to 40 AT;
  • High output pulse current: to 1,5 BUT;
  • Adjustable output voltage;
  • Converter frequency up to 100 kHz;
  • Internal Reference Accuracy: 2%;
  • Short-circuit current limitation;
  • Low consumption in sleep mode.

There are two main application configurations for the MC34063: upconverter, shown in Fig. 1, and converter, supply voltage negative with respect to supply voltage – inverting converter (rice. 2).

rice. 1

Diode D1 protects against reverse polarity of the supply, capacitor C1 filters the supply voltage, resistors R1 … R4, connected in parallel, have a resultant resistance 0,25 Ohm and are used as a current control circuit. capacitors C2, C4 and choke L3 filter the output voltage, potentiometer R8 allows you to adjust this voltage, resistors R5, R6 set the regulation range, and the capacitance C3 determines the operating frequency. L1 elements, D3 и L2, D2 are required for stable operation of the converter.

DC / DC converter on MC34063

rice. 2

Stabilization of the output voltage for the first option is possible in the range U0 … 24 AT, for the second option in the range -1.3 …– 24 AT. The upper limit depends on circuit load and supply voltage. when the load 100 mA boost converter allowed to reach voltage 24 V when powered 5 AT, and the inverting converter reaches a voltage of about –20 V (–24 V when powered 6 AT). In both cases, the microcircuit was slightly heated, therefore do not exceed the output current 100 mA. In theory, the system works correctly from 3 AT, in practice even at slightly lower voltage.

When powered by two AA batteries, the voltage 12 V was achieved with a load current of approximately 50 mA. Moreover, if you connect two circuits of different configurations to one power source, you can get a balanced power supply, For example, ± 24 AT.

The DC / DC converter circuit board on MC34063 is shown in Fig.. 3.

rice. 3

Author: Damian Sosnovski

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

DC/DC преобразователь на MC34063

Импульсный регулируемый преобразователь напряжения может работать как повышающий преобразователь или инвертирующий преобразователь, обеспечивая отрицательное напряжение.

DC/DC преобразователь на MC34063

DC/DC преобразователь на MC34063

Описание схемы

Для создания преобразователя использовался специализированный импульсный контроллер MC34063 фирмы Motorola. Это универсальная микросхема для построения простых импульсных преобразователей. На ней можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи.

Основные технические характеристики микросхемы MC34063

  • Широкий диапазон значений входных напряжений: от 3 В до 40 В;
  • Высокий выходной импульсный ток: до 1,5 А;
  • Регулируемое выходное напряжение;
  • Частота преобразователя до 100 кГц;
  • Точность внутреннего источника опорного напряжения: 2%;
  • Ограничение тока короткого замыкания;
  • Низкое потребление в спящем режиме.

Здесь представлено две основные конфигурации применения MC34063: повышающий преобразователь, показанный на рис.1, и преобразователь, подающий напряжение отрицательное по отношению к напряжению питания — инвертирующий преобразователь (рис. 2).

Рис. 1

Диод D1 защищает от обратной полярности питания, конденсатор C1 фильтрует напряжение питания, резисторы R1 … R4, включенные параллельно, имеют результирующее сопротивление 0,25 Ом и используются в качестве цепи управления током. Конденсаторы C2, C4 и дроссель L3 фильтруют выходное напряжение, потенциометр R8 позволяет регулировать это напряжение, резисторы R5, R6 устанавливают диапазон регулирования, а емкость C3 определяет рабочую частоту. Элементы L1, D3 и L2, D2 необходимы для стабильной работы преобразователя.

DC/DC преобразователь на MC34063

Рис. 2

Стабилизация выходного напряжения для первого варианта возможна в диапазоне U0 … 24 В, для второго варианта в диапазоне –1,3 …– 24 В. Верхний предел зависит от нагрузки схемы и напряжения питания. При нагрузке 100 мА повышающий преобразователь позволял достичь напряжения 24 В при питании 5 В, а инвертирующий преобразователь достигает напряжения около –20 В (–24 В при питании 6 В). В обоих случаях микросхема была слегка нагрета, поэтому не превышайте выходной ток 100 мА. Теоретически система корректно работает от 3 В, на практике даже при немного меньшем напряжении.

При питании от двух батареек АА напряжение 12 В было достигнуто при токе в нагрузке примерно 50 мА. Более того, если подключать две схемы разной конфигурации к одному источнику питания, можно получить симметричный источник питания, например, ± 24 В.

Печатная плата DC/DC преобразователя на MC34063 показана на Рис. 3.

Рис. 3

Автор: Дамиан Сосновски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.