0

Alarm and universal twilight controller

The device is a universal signaling device and lighting controller. Provides visual and audible signaling of the opening of the front door to the house / apartment, automatically turns on external lighting after dusk, can also serve as additional signaling and as an independent twilight light switch with relay output. Will signal about the need to close the door to the house or apartment. In addition to the risk of intrusion by unauthorized persons, opening the door for a longer time can cause the apartment to cool down, especially in the autumn-winter period. The presented device signals this situation with a piezoelectric buzzer and flashing red LEDs, switched on with adjustable delay. Besides, it is possible to automatically turn on the lighting when opening the door for a while, adjustable by separate potentiometer. on threshold / lamp off is also set permanently.

Alarm and universal twilight switch

Alarm and universal twilight switch

The device can be used as a simple twilight switch. The circuit can also signal the opening of the door (reed switch opening), which allows you to use it as an alarm. Using an NC switch instead of a reed switch allows the circuit to be freely used to signal various events.

The schematic diagram of the device is shown in Fig.. 1.

rice. 1

The basis of the circuit is a popular integrated circuit 4093 (U2). Reed switch connected to input X2, and the signal from it through the filter R4, C9 goes to inputs 1-2 recorder U2A. The appearance of a high state at its output (door opening) causes the discharge of the capacitor C8 through the potentiometer P1 (for delayed signaling mode, ie. normal mode) or before diode D1 and partly through resistor R1. Thanks to such a system, selected by switch JP1, you can quickly activate the alarm (slow charge C8 from R1 with high value) or delayed activation and quick deactivation of the alarm after re-closing the door (charging C8 from D2). Appearance of a high state on the output 12 U2 turns on the generator, built on U2D, which switches transistors T1 and T2.

The relay control circuit can be viewed as a separate unit block. If contacts 1-2 connector JP2 shorted, the signal will be sent to the U2C gate input. If at the same time the ambient light is sufficiently weak, the shutter will output low, which will result in fast charging of C12 through D4 circuit, R12. Darlington scheme on T4, T5 activates the relay. A similar effect can also be obtained by pressing the button to turn on the additional lamp., connected to connector X6. When JP2 connector is set to shorted position 2-3, dimming external lighting will turn on the relay. After cessation of arousal (closing the door, releasing the lamp switch button or brightening the environment) the capacitor discharges on time, depending on the position of the slider of the potentiometer P3 and the value of R13. The relay will turn off. If necessary, the lamp can be additionally turned off with the button, connected to input X5, if the circuit no longer fires.

The printed circuit board of the device is shown in Fig.. 2.

rice. 2

To obtain the desired delay time and switching threshold, the potentiometers must be adjusted accordingly.. As switch JP1, use a correspondingly hidden single-pole switch, and better – ignition switch in SPDT configuration, as in alarm control units.

It should be remembered, that the lamp switch and the aforementioned switch should not be far from the circuit board. Reed switch and lamp switch can be installed on longer cables, as their circuits are equipped with appropriate RC filters. If necessary, the ratings of the interacting capacitors C9 and C13 can be changed.. Fuse F1 should be selected according to the planned lamp wattage. The circuit is powered by constant voltage, applied to connector X1. Radiators for elements U1 and T2 should be selected depending on the applied load of the siren.

Author: Przemyslaw Mush

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Сигнализация и универсальный сумеречный контроллер

Устройство представляет собой универсальный сигнализатор и контроллер освещения. Обеспечивает визуально-звуковую сигнализацию открытия входной двери в дом / квартиру, автоматически включает внешнее освещение после наступления сумерек, может также служить дополнительной сигнализацией и независимым выключателем сумеречного света с релейным выходом. Будет сигнализировать про необходимость закрыть дверь в дом или квартиру. Помимо риска вторжения посторонних лиц, более длительное открытие двери может вызвать охлаждение квартиры, особенно в осенне-зимний период. Представленное устройство сигнализирует о такой ситуации с помощью пьезоэлектрического зуммера и мигающих красных светодиодов, включаемых с регулируемой задержкой. Кроме того, возможно автоматическое включение освещения при открытии двери на время, регулируемое отдельным потенциометром. Порог включения / выключения лампы также устанавливается постоянно.

Сигнализация и универсальный сумеречный переключатель

Сигнализация и универсальный сумеречный переключатель

Устройство можно использовать как простой сумеречный выключатель. Схема также может сигнализировать об открытии двери (открытии геркона), что позволяет использовать его как сигнализацию. Использование переключателя NC вместо геркона позволяет свободно использовать схему для сигнализации различных событий.

Принципиальная схема устройства представлена ​​на рис. 1.

Рис. 1

Основой схемы является популярная интегральная микросхема 4093 (U2). Геркон подключен к входу X2, а сигнал с него через фильтр R4, C9 поступает на входы 1-2 регистратора U2A. Появление на его выходе высокого состояния (открытие двери) вызывает разряд конденсатора С8 через потенциометр P1 (для режима с задержкой сигнализации, т.е. нормальный режим) или перед диодом D1 и частично через резистор R1. Благодаря такой системе, выбранной переключателем JP1, можно быстро активировать сигнализацию (медленная зарядка C8 от R1 с высоким значением) или отложенное включение и быстрое отключение сигнализации после повторного закрытия двери (зарядка C8 от D2). Появление высокого состояния на выводе 12 U2 включает генератор, построенный на U2D, который переключает транзисторы Т1 и Т2.

Релейную схему управления можно рассматривать как отдельный единичный блок. Если контакты 1-2 разъема JP2 закорочены, сигнал будет отправлен на вход затвора U2C. Если в то же время внешнее освещение достаточно слабое, затвор будет выводить низкий уровень, что приведет к быстрой зарядке C12 через цепь D4, R12. Схема  Дарлингтона на Т4, Т5 активирует реле. Подобного эффекта также можно получить если нажать кнопку включения дополнительной лампы, подключенную к разъему X6. Когда разъем JP2 установлен в положение закороченных контактов 2-3, затемнение внешнего освещения включит реле. После прекращения возбуждения (закрытие дверцы, отпускание кнопки выключателя лампы или осветление окружающей среды) конденсатор разряжается вовремя, в зависимости от положения ползунка потенциометра P3 и значения R13. Реле выключится. При необходимости лампу можно дополнительно выключить кнопкой, подключенной ко входу Х5, если схема больше не возбуждается.

Печатная плата устройства показана на Рис. 2.

Рис. 2

Чтобы получить желаемое время задержки и порог переключения необходимо соответствующим образом настроить потенциометры. В качестве переключателя JP1 стоит использовать соответственно скрытый однополюсный переключатель, а лучше — переключатель зажигания в конфигурации SPDT, как в блоках управления сигнализацией.

Следует помнить, что выключатель лампы и вышеупомянутый выключатель не должны находиться далеко от печатной платы. Геркон и выключатель лампы можно устанавливать на более длинные кабели, так как их цепи оснащены соответствующими RC-фильтрами. При необходимости номиналы взаимодействующих конденсаторов C9 и C13 могут быть изменены. Предохранитель F1 следует подбирать согласно планируемой мощности лампы. Схема питается от постоянного напряжения, подаваемого на разъем X1. Радиаторы для элементов U1 и T2 следует выбирать в зависимости от приложенной нагрузки сирены.

Автор: Пшемыслав Муш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.