0

Recovering a computer mouse with a wireless adapter

This article describes a simple method to recover a computer mouse with a wireless adapter after mechanical damage.

Computer wireless optical mouse is convenient when using not only with a laptop. It can also be used in other versions with wireless connection as a remote control to control a computer, audio-, video- and other household appliances, for example, in my farm, she regularly and for many years has served in the video surveillance system, to control the Jassun DVR, on a digital storage device and in the digital memory of which video information is recorded from four video cameras, installed at home and outside.

Distance of the wireless optical mouse from the transmitter-receiver, installed in the USB port, can reach 3-6 m, which is convenient when controlling a DVR and other electronic equipment. A wireless mouse for any electronic equipment, having a USB port is very convenient to control in different modes: with a few clicks and movements, you can open the software "menu", set the parameters of the desired operating mode. In the video recorder in my example, a wireless optical mouse allows you to quickly view video fragments from different cameras (manual control to implement the same option requires much more effort) besides, that you also need to go to the DVR itself. When working with a laptop in field conditions, this "accessory" is also very convenient.

At the bottom of the mouse case there is a special compartment for storing the transceiver, which reduces the risk of losing it. The wireless type of communication is implemented at a frequency 2.4 GHz, optical sensor resolution 1200 dpi. An AA battery with a voltage 1.5 AT.

Compact universal shape, smooth cursor movement, miniature transceiver adapter, connectable to external USB port, price 2 USD – all the device is good except for the "mechanical part" – plastic cases. Once upon a fall from a height 1 meter from table to floor, the mouse is out of order. In the process of a simple repair, described below, found out a quick way to restore its performance.

When falling, usually, the fastening of the most important structural elements is lost in three places. Two contact pads come out of the grooves ("plus and minus") in the battery compartment so, that the installation of a new battery shifts these pads deep into the body and the electrical contact is lost. And the third significant drawback – the transparent plastic element of the optical sensor is displaced from the "regular place", in which on one side there is a niche for a red LED, and on the other – a photodetector is installed at an angle on a special micro-assembly. Therefore, the optical sensor does not work after such a violation..

For repair, disconnect the battery, and carefully disassemble the mouse case. It is secured with only one screw and two plastic clips. I already said, that body – the weakest part of this inexpensive device. After removing the housing cover, combined with two platforms (under the index and middle finger) the view opens, shown in Fig. 1.

rice. 1

Control buttons (Fig.1), implemented by two microswitches, on which, when closed, the parts of the housing cover are pressed (under two different fingers), visible on the left in Fig. 1between them there is a "scroll wheel". Clear plastic optical sensor system and LED are also clearly visible.

For repairs you need to carefully 1-2 with drops of instant glue, fix the plastic "window" of the optical sensor in its original place so, so that the LED work surface (Cm. Fig.1) was exactly in the center of this element. In this case, the LED can be tilted and bent – the length of its pins allows. Usually, from the impact of the mouse body on a hard surface, not only the optical sensor element comes out of the mounting slots, but the LED itself is displaced.

Then two contact pads must be installed in their original places using a screwdriver and fixed there with instant glue. The exit of the contact pads from the grooves is illustrated in Fig. 2.

rice. 2

A few practical tips

Instant glue must be handled carefully, as it not only glues surfaces quickly, but, if you do not calculate its mass (drops) penetrates other elements of the device. This could result in irreparable damage to the electronic part of the product or, at least on plastic, excess glue will leave an ugly white coating.

There is no separate power switch for this model of computer mouse.. If at the end of the work the battery is left in the computer mouse case, then the device will remain operational for a month or more. but, I recommend removing the battery – for the same savings, and also do not use salt batteries in this case, which over time "flow", and may irreparably damage the electronics of the device.

Some models of wireless pointing devices such as "computer mouse" may be sold without an adapter – such devices are designed to, that the laptop already has a Bluetooth or Wi-Fi receiver. In many laptops, even 10 years ago, such functionality is indeed available.. The type of transmitter is usually indicated in the description for the device., as well as on the packaging. An abbreviation can be written on the mouse instead of Bluetooth, for example, BT 5.0. To use a mouse, the laptop must have an appropriate type of receiving device.

Author: Andrei Kashkarov, g. St. Petersburg

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Восстановление компьютерной мыши с беспроводным адаптером

В статье описывается простой метод восста­новления компьютерной мыши с беспроводным адаптером после механического повреждения.

Компьютерная беспроводная оптическая мышь удобна при пользовании не только с ноут­буком. Ее можно применять и в других вариантах с подключением «wireless» в качестве ПДУ для управления компьютерной, аудио-, видео- и иной бытовой техникой, к примеру, в моем хозяйстве она исправно и в течение многих лет служит в си­стеме видеонаблюдения, для управления видео­регистратором Jassun, на цифровой накопитель и в цифровую память которого записывается ви­деоинформация с четырех видеокамер, установ­ленных дома и за его пределами.

Удаленность беспроводной оптической мыши от приема-передатчика, установлен­ного в порт USB, может достигать 3-6 метров, что удобно при управлении видеорегистратором и другой электронной техникой. Мышью с бес­проводным подключением любой электронной техникой, имеющей порт USB управлять в разных режимах очень удобно: несколькими кликами и движениями можно открыть программное «ме­ню», задать параметры нужного режима работы. В видеорегистраторе в моем примере беспро­водная оптическая мышь позволяет оперативно просматривать фрагменты видеозаписи с разных камер (ручное управление для реализации той же опции требует значительно больших усилий) кро­ме того, что надо ещё и подойти к самому видео­регистратору. При работе с ноутбуком в походных условиях такой «аксессуар» также очень удобен.

В нижней части корпуса «мышки» имеет­ся специальный отсек для хранения приемо­передатчика, что уменьшает риски его поте­ри. Беспроводной тип связи реализован на частоте 2.4 ГГц, разрешение оптического датчика 1200 dpi. Используется элемент питания типа АА с напряжением 1.5 В.

Компактная универсальная форма, плав­ное движение курсора, миниатюрный приемо-передачик-адаптер, подключаемый к внешнему порту USB, цена 2 USD — всем устройство хорошо кроме «механической части» — корпуса из пластика. Однажды при падении с высоты 1 метр со стола на пол, мышь вышла из строя. В процессе несложного ремонта, описываемого далее, выяснен быстрый способ восстановления её работоспособности.

При падении, как правило, теряется крепле­ние важнейших элементов конструкции в трех местах. Выходят из пазов две контактные пло­щадки («плюс» и «минус») в батарейном отсеке так, что установка нового элемента питания сме­щает эти площадки вглубь корпуса и электриче­ский контакт теряется. И третий существенный недостаток — смещается со «штатного места» прозрачный пластиковый элемент оптического датчика, в котором с одной стороны предусмо­трена ниша под светодиод красного свечения, а с другой — под углом установлен фотоприемник на специальной микросборке. Поэтому оптический датчик после такого нарушения не работает.

Для ремонта отсоединяют элемент питания, и аккуратно разбирают корпус мышки. Он закре­плен только одним шурупом и двумя пластиковы­ми защелками. Я уже сказал, что корпус — самая слабая часть этого недорогого устройства. После снятия крышки корпуса, совмещенной с двумя площадками (под указательный и средний палец) открывается вид, представленный на рис.1.

Рис. 1

Кнопки управления (рис.1), реализованные двумя микропереключателями, на которые в за­крытом исполнении давят части крышки корпуса (под два разных пальца), видны слева на рис.1между ними установлено «колесо прокрутки». Си­стема оптического датчика с прозрачным пласти­ком и светодиод также хорошо видны.

Для ремонта надо аккуратно 1-2 каплями мо­ментального клея закрепить на штатное место пластиковое «окно» оптического датчика так, что­бы рабочая поверхность светодиода (см. рис.1) была точно по центру этого элемента. Светодиод при этом можно накренить и подогнуть — длина его выводов это позволяет. Как правило, от удара корпуса мышки о твердую поверхность выходит из пазов крепления не только элемент оптическо­го датчика, но смещается и сам светодиод.

Затем две контактные площадки надо устано­вить на штатные места с помощью отвертки и там же закрепить моментальным клеем. Выход кон­тактных площадок из пазов иллюстрирует рис.2.

Рис. 2

Несколько практических рекомендаций

С моментальным клеем надо работать аккурат­но, так как он не только быстро склеивает поверх­ности, но, если не рассчитать его массу (капли) проникает на другие элементы устройства. Это мо­жет привести к неисправимой поломке электрон­ной части изделия или, как минимум на пластике избытки клея оставят некрасивый белый налет.

Отдельный выключатель питания в этой моде­ли компьютерной мыши не предусмотрен. Если по окончании работы элемент питания оставить в корпусе компьютерной мыши, то устройство сохранит работоспособность в течении месяца и более. Однако, рекомендую элемент питания все-таки удалять — для той же экономии, а также не использовать в данном случае солевые бата­рейки, которые со временем «текут», и могут не­поправимо повредить электронику устройства.

Некоторые модели беспроводных манипу­ляторов типа «компьютерная мышь» могут про­даваться без адаптера — такие устройства рас­считаны на то, что ноутбуке уже есть приемник Bluetooth или Wi-Fi. Во многих ноутбуках даже 10-летней давности такой функционал действи­тельно имеется. Тип передатчика обычно указан в описании к устройству, а также на упаковке. Вместо Bluetooth на мыши может быть написа­но сокращение, к примеру, BT 5.0. Для работы с мышью ноутбук должен иметь принимающее устройство соответствующего типа.

Автор: Андрей Кашкаров, г. Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.