2

Simple induction heater with your hands

induction heater – an electronic device, used for heating and melting metals. It uses a high-frequency electromagnetic field, which heats the metal contained therein by means of eddy current. The heaters are used in metal melting and quenching, in steel mills, as well as to small metalworking plants. In the industry there are two types of induction heaters: main (indirect) and coreless (straight). The last type of induction heater will be discussed in the article.

Simple induction heater with your hands

induction heater

The main advantage of induction heating is its high energy efficiency, reaching up 90%. During normal heating fossil fuel occurs large heat loss, which is released into the environment, and only part of this energy is used to heat the metal. In the method of induction heating almost all the energy, except for the losses in the generator, coil power supply system and, heats the metal, because the metal is heated from inside by means of eddy current. If the heater is not in the field of metal, consumed only current, necessary for the heater power. It is important to note, unlike fuel heating, with only conductive materials can be heated by an induction heater. Previously, induction heating was used only in industry., then he entered the household in the form of induction cookers. This plate provides comfort use, high efficiency and safety, and most importantly – It does not require the use of flammable gases. Efficiency is much higher induction cookers, than classical gas, or electric heating with spirals. Unfortunately, using induction cookers use pans, intended for it.

principle actions

The design of an induction heater, provided in article, It consists of a generator and a coil. The coil has a core, and the heated metal is placed within the coil, For example, in the crucible. The principle of operation of the furnace transformer can be compared with the operation principle of the shortened secondary winding. An example of such a device is a transformer soldering. furnace coil is a primary winding, and the charge – compact secondary winding. Variable high-intensity current of a frequency of several tens kHz, flowing through the coil, creates rapidly changing electromagnetic field. when a conductor (metal) It is within this field, it becomes a "secondary winding", wherein the eddy currents induced, heating charge.

Presented heater has been designed in such a way, after assembly and power-up is ready for use, and it does not need to adjust. Figure 1 shows a schematic diagram of the induction heater model.

Scheme induction heater

rice. 1

As seen, induction heater circuit is constructed on a small number of elements. The most important of which are the two transistors, two chokes, a set of capacitors and the coil. When designing the heater considered various constructions, including the frequency generator solutions. However, heaters generator, which must be manually set frequency, They do not work well due to the change of inductance and capacity parameters, which heat up during operation, which leads to a change in the generated frequency detuning from resonance and. The circuit is characterized by stability and good working parameters, It is widely used in devices DIY. After turning on the power generator is automatically adjusted to the resonance and the operating frequency corresponding supports, automatically in response to temperature changes of components used. Compared to typical solution to improve and enhance reliability, added in several heater elements. In schemes gate MOSFET transistors T1 and T2 were Zener D1 and D2 for limiting the voltage on their gates, preventing damage to transistors, and used the diodes D3 and D4, which improve the alternate opening of the transistors T1 and T2. Frequency, generated a heater, is about 90 kHz and depends on the total capacitance C1 … C6 and inductor.

A heater coil made of copper tubes with a diameter of about 6 mm. With copper tube makes it easy to cool the coil during continuous operation, For example, with water or other cooling means, which may pass through its inner part.

Install and run

Induction heater author was performed on double-sided printed circuit board metallized holes, shown in Figure 2. Transistors T1 and T2 are to be soldered so, that they can be bolted to the radiator. L1 and L2 is best to solder at the end, so as not to hamper the screwing of transistors to the heatsink.

rice. 2

The coil was made of a copper tube with a diameter of about 6 mm, wound on a core diameter of about 50 mm.

Obmotayte of 6 or 7 revolutions, leaving straight pins for mounting the terminals of the generator and to eventual coolant tubes compounds. EXAMPLE implementation coil heater shown in Figure 3.

rice. 3

To make the coil with seven turns, wound on a core diameter 50 mm, Use a length of pipe about 150 Cm.

Figure. 4. shown, connecting the coil to the generator plate. When installing transistors carefully measure the height, where they should be soldered to the circuit board, so that the mounting holes align with the holes in the radiator. Figure 5 shows the dimensions of the radiator model to the location of the mounting holes for the transistors.

rice. 4

Induction heater powered by the voltage 12 … 48 AT.

rice. 5

author test, also held at a voltage 55 AT, but above 40 In method, used for cooling of transistors in the form of an aluminum profile piece, insufficient, and its surface should be increased, a forced air flow. Due to the high current, heater consumed during operation with current, reaching a pulse 30 … 40 BUT, to run the heater must be use a transformer capacity of about 1 kW and secondary voltage AC 9 … 40 VAC. The alternating secondary voltage of the transformer must be rectified by a rectifier bridge, Rated at approximately 50 A and smoothed by the condenser capacity of about 10 mF.

rice. 6

Scheme simple rectifier is shown in Figure 6, and its appearance in the picture 7.

rice. 7

Figure. 8 shows an example of operation of the heater. Depending on the type of the heated metal temperatures can be achieved even above 1000 ° C.

rice. 8

The heater does not heat the non-ferrous metals, such as aluminum. For aluminum melting crucible to be used with a metal core. During the operation of the heater coil heats up, so be careful when using it and wear protective clothing and goggles.

2 Comments

    • Draw this board 20 minutes. Go to the market buy Conders, radiators etc. Make a board for the size of your components.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

2

Простой индукционный нагреватель своими руками

Индукционный нагреватель — это электронное устройство, используемое для нагрева и плавления металлов. Он использует высокочастотное электромагнитное поле, которое нагревает содержащийся в нем металл с помощью вихревых токов. Нагреватели используются в закалке и плавке металлов, на металлургических заводах, а также на небольших металлообрабатывающих заводах. В промышленности существует два типа индукционных нагревателей: основной (непрямой) и без сердечника (прямой). Последний тип индукционного нагревателя будет рассмотрен в статье.

Простой индукционный нагреватель своими руками

Индукционный нагреватель

Основным преимуществом индукционного нагрева является его высокая энергоэффективность, достигающая до 90%. Во время обычного нагрева ископаемым топливом происходит большая потеря тепловой энергии, которая выделяется в окружающую среду, и только часть этой энергии используется для нагрева металла. В методе индукционного нагрева почти вся энергия, за исключением потерь в генераторе, катушке и системе электропитания, нагревает металл, потому что металл нагревается изнутри с помощью вихревых токов. Если в области нагревателя нет металла, потребляется только ток, необходимый для питания нагревателя. Важно отметить, что в отличие от нагрева топливом, с помощью индукционного нагревателя можно нагревать только электропроводящие материалы. Раньше  индукционного нагрева применялся только в промышленности, потом вошел в домашнее хозяйство в виде индукционных плит. Такая плита обеспечивает комфорт использования, высокую эффективность и безопасность, а главное — не требует использования с легковоспламеняющимся газом. КПД индукционных плит намного выше, чем классических газовых, или электрических со спиралями накала. К сожалению, при использовании индукционной плиты необходимо использовать посуду, предназначенную для нее.

Принцип действия

Конструкция индукционного нагревателя, представленная в статье, состоит из генератора и катушки. Катушка не имеет сердечника, и нагретый металл помещается внутри катушки, например, в тигле. Принцип работы печи можно сравнить с принципом работы трансформатора с укороченной вторичной обмоткой. Примером такого устройства является трансформаторный паяльник. Катушка печи является первичной обмоткой, а заряд — компактной вторичной обмоткой. Переменный ток высокой интенсивности с частотой в несколько десятков кГц, протекающий через катушку, создает быстро меняющееся электромагнитное поле. Когда проводник (металл) находится внутри этого поля, он становится «вторичной обмоткой», в которой индуцируются вихревые токи, нагревающие заряд.

Представленный обогреватель был сконструирован таким образом, что после сборки и включения питания он готов к работе, и его не нужно настраивать. На рис.1 приведена принципиальная схема модели индукционного нагревателя.

Схема индукционного нагревателя

Рис. 1

Как видно, схема индукционного нагревателя построена на небольшом количестве элементов. Наиболее важными из которых являются два транзистора, два дросселя, набор конденсаторов и катушка. При проектировании нагревателя рассматривались различные конструкции, в том числе решения с генератором частоты. Однако нагреватели с генератором, частоту которого необходимо установить вручную, работают не очень хорошо из-за изменения параметров индуктивности и мощности, которые нагреваются во время работы, что приводит к изменению генерируемой частоты и отстройке от резонанса. Схема характеризуется стабильностью работы и хорошими параметрами, широко используется в устройствах DIY. После включения источника питания генератор автоматически настраивается на резонанс и поддерживает соответствующую рабочую частоту, автоматически реагируя на изменения температуры используемых компонентов. По сравнению с типичным решением для улучшения и повышения надежности, в нагреватель добавлено несколько элементов. В схемах затворов MOSFET транзисторов T1 и T2 были включены стабилитроны D1 и D2 для ограничения напряжения на их затворах, предотвращая повреждение транзисторов, и использовались диоды D3 и D4, которые улучшают попеременное открытие транзисторов T1 и T2. Частота, генерируемая нагревателем, составляет около 90 кГц и зависит от общей емкости С1 … С6 и индуктивности катушки.

Катушка нагревателя выполнена из медной трубки диаметром около 6 мм. С Медная трубка позволяет легко охлаждать змеевик во время длительной работы, например, с водой или другим охлаждающим средством, которое может проходить через ее внутреннюю часть.

Установка и запуск

Индукционный нагреватель автора был выполнен на двухсторонней печатной плате с металлизацией отверстий, которая показана на рисунке 2. Транзисторы Т1 и Т2 должны быть припаяны таким образом, чтобы их можно было прикрутить к радиатору. L1 и L2 лучше всего паять в самом конце, чтобы не затруднить привинчивание транзисторов к радиатору.

Рис. 2

Катушка была изготовлена ​​из медной трубки диаметром около 6 мм, намотанной на сердечник диаметром около 50 мм.

Обмотайте на 6 или 7 оборотов, оставляя прямые выводы для монтажа в зажимах генератора и для возможного соединения трубок охлаждающей жидкости. Пример реализации катушки нагревателя показан на рисунке 3.

Рис. 3

Чтобы сделать катушку с семью витками, намотанными на сердечник диаметром 50 мм, используйте трубку длиной около 150 см.

На рис. 4. показано, как подключить катушку к плате генератора. При установке транзисторов тщательно измерьте высоту, на которой они должны быть припаяны к плате, чтобы монтажные отверстия совпадали с отверстиями в радиаторе. На рис.5 показаны размеры модели радиатора с расположением крепежных отверстий для транзисторов.

Рис. 4

Индукционный нагреватель питается от напряжения 12 … 48 В.

Рис. 5

Испытания автором, также проводились при напряжении 55 В, но выше 40 В метод, используемый для охлаждения транзисторов в виде кусочка алюминиевого профиля, недостаточен, и его поверхность должна быть увеличена, а поток воздуха принудительным. Из-за высокого тока, потребляемого нагревателем при работе с током, достигающего в импульсе 30 … 40 А, для запуска нагревателя следует использовать трансформатор мощностью около 1 кВт и вторичным напряжением переменного тока 9 … 40 В переменного тока.  Переменное вторичное напряжение трансформатора должно быть выпрямлено выпрямительным мостом, рассчитанным на ток около 50 А и сглажено с помощью конденсатора емкостью около 10 мФ.

Рис. 6

Схема несложного выпрямителя показана на рисунке 6, а его внешний вид на рисунке 7.

Рис. 7

На рис. 8 показан пример работы нагревателя. В зависимости от типа нагреваемого металла могут быть достигнуты температуры даже выше 1000°C.

Рис. 8

Нагреватель не нагревает цветные металлы, такие как алюминий. Для плавления алюминия следует использовать тигель с металлическим сердечником. Во время работы нагревателя катушка сильно нагревается, поэтому будьте осторожны при ее использовании и используйте защитную одежду и очки.






2 комментария

    • Эту плату то рисовать 20 минут. На рынок идите покупайте кондеры, радиаторы и др. Под размеры своих компонентов плату делайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.