0

Universal amplifier with subwoofer filter, 20 W / 4 ohms

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера, 20 Вт/4Ом

Universal amplifier with subwoofer filter, 20 W / 4 ohms

Modern integrated circuits, Class D, allow the creation of small energy-saving audio amplifiers, which can be mounted, For example, inside the column. This makes it possible to create active speakers, the most popular of which are the ones, which have in its design subwoofers. The article describes the construction of a subwoofer based on integrated circuit TPA3136.

The apparatus consists of two functional blocks: lowpass filter with adjustable cutoff frequency based on the popular TLC274 operational amplifier and power amplifier, operating in a bridge configuration,, the chip TPA3136AD2. Driving the power amplifier, It comprises two channel bridge power class D amplifier with common switching circuits, mute and protection.

In the circuit, two power amplifier configured for parallel operation PBTL, that allows you to get around 20 W into 4 Ohms and the supply voltage 14,4 AT.

Due to the high efficiency of the chip, from reaching the load 4 ohms to 90%, It can be operated without a heatsink, with heat removal through the copper on both sides of the printed circuit board.

Scheme lowpass filter is shown in Figure 1.

Universal amplifier with subwoofer filter

rice. 1

The stereo signal from the input terminal IN is connected to the adder (U2-1) with increased, adjustable potentiometer SGain. After adding and adjusting the signal level fed to the low pass filter (U2-4) with a cutoff frequency, adjustable potentiometer SFQ. The signal from the filter output is fed into buffers (U2-2, U2-3). One of them works phase inversion signal in the configuration (U2-3). signals the inverter has two functions: it generates a balanced signal through the switch and allows the phase signal PH change, power amplifier control. Schematic diagram of the power amplifier shown in Figure 2.

Universal amplifier with subwoofer filter

rice. 2

The filtered signal is symmetric (SUBN / P) connected to the chip U1 (TPA3136AD2) through capacitors C1, C2, separating a DC component, where it is amplified. capacitors C9, C10 are elements of a bridge circuit polarizing. The remaining capacitors filtered power U1. Output filter FB12, C11, C12 removes noise input from the modulation process and. PW LED displays, that power is on. The power supply in the range 9 … 14,4 The connector connects to the PWR. The supply voltage is filtered through diode D1, R13 resistor, Capacitors C15 and CE3.

Authors sample assembled on a double-sided printed circuit board shown in Figure 3. Installation of components is typical and does not require a description. In case TPA3136AD2 heat is removed through the bottom radiator insert, which must be properly soldered to the ground. To improve heat dissipation to the U1 can be attached to a small aluminum heatsink.

Universal amplifier with subwoofer filter

rice. 3

Assembled from the functional components of the amplifier is immediately after power. Examples subwoofer filter characteristics shown in Figure 4.

Universal amplifier with subwoofer filter

rice. 4

The system is designed to work with line level. When it comes to work directly with the output of the power amplifier, you need to select the input voltage dividers. If the cutoff frequency must be above 250 Hz, instead SFQ potentiometer 2 × 25 KW can solder 2 × 50 k.






Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера, 20 Вт/4Ом

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера, 20 Вт/4Ом

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера, 20 Вт/4Ом

Современные интегральные микросхемы, работающие в классе D, позволяют создавать небольшие энергосберегающие аудио усилители, которые можно монтировать, например, внутри колонки. Это дает возможность создавать активные колонки, наиболее популярными из которых являются те, которые имеют в своей конструкции сабвуферы. В статье описывается конструкция сабвуфера на основе интегральной схемы TPA3136.

Устройство состоит из двух функциональных блоков: фильтра нижних частот с регулируемой частотой среза на основе популярного операционного усилителя TLC274 и усилителя мощности, работающего в мостовой конфигурации, с микросхемой TPA3136AD2. Схема усилителя мощности, содержит два канала мостового усилителя мощности класса D с общими схемами коммутации, отключения звука и защиты.

В схеме два усилителя мощности сконфигурированы для параллельной работы PBTL, что позволяет получать около 20 Вт при нагрузке 4 Ом и напряжении питания 14,4 В.

Благодаря высокой эффективности микросхемы, достигающей нагрузки от 4 Ом до 90%, может работать без радиатора, с отводом тепла через медь с обеих сторон печатной платы.

Схема фильтра нижних частот показана на рисунке 1.

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера

Рис. 1

Стереосигнал от входного разъема IN подключен к сумматору (U2-1) с усилением, регулируемым потенциометром SGain. После добавления и регулировки уровня сигнал подается на фильтр нижних частот (U2-4) с частотой среза, регулируемой потенциометром SFQ. Сигнал с выхода фильтра подается в буферы (U2-2, U2-3). Один из них работает в конфигурации сигнала инверсии фазы (U2-3). Инвертор сигналов выполняет две функции: он генерирует симметричный сигнал и благодаря переключателю PH позволяет изменять фазу сигнала, управляющего усилителем мощности. Принципиальная схема усилителя мощности показана на рисунке 2.

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера

Рис. 2

Отфильтрованный симметричный сигнал (SUBN / P) подключен к микросхеме U1 (TPA3136AD2) через конденсаторы C1, C2, разделяющие постоянную составляющую, где она усиливается. Конденсаторы C9, C10 являются элементами мостовой поляризационной схемы. Остальные конденсаторы фильтруют питание U1. Выходной фильтр FB12, C11, C12 удаляет помехи из процесса модуляции и ввода. Светодиод PW показывает, что питание включено. Источник питания в диапазоне 9 … 14,4 В подключается к разъему PWR. Напряжение питания фильтруется через диод D1, резистор R13, конденсаторы C15 и CE3.

Авторский образец собран на двухсторонней печатной плате показанной на рисунке 3. Установка компонентов типична и не требует описания. В случае TPA3136AD2 тепло отводится через радиаторную вставку снизу, которая должна быть надлежащим образом припаяна к земле. Для улучшения отвода тепла к U1 можно прикрепить небольшой алюминиевый радиатор.

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера

Рис. 3

Собранный из функциональных компонентов усилитель работает сразу после включения питания. Примеры характеристик фильтра сабвуфера показаны на рисунке 4.

Универсальный усилитель с фильтром сабвуфера

Рис. 4

Система предназначена для работы с линейным уровнем. Если речь идет о работе непосредственно с выходом усилителя мощности, то необходимо выбрать делители входного напряжения. Если частота среза должна быть выше 250 Гц, вместо потенциометра SFQ 2 × 25 кОм можно запаять 2 × 50 кОм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.