0

CAN-BOX – OBD2 adapter

The project is a device with an external interface connector for OBD2, which provides easy access to the CAN bus and other transmission lines, used by vehicle manufacturers for the diagnosis.

CAN-BOX - OBD II adapter

CAN-BOX – OBD II adapter

recommendations: device is intended for car workshops, involved in the diagnosis.

Looking for new cars, hard to imagine them without modern electronics. More and more new solutions, invented by engineers all over the world, We are fast approaching, until the driver ceases to be the most important "element", determining vehicle behavior in unexpected situations on the road. Directed by sci-fi movies have predicted the future of modern vehicles a long time ago. The films were shown cars without driver, in which passengers sit in the car, I told, where he wants to go, and the driver of "robot" drove it to the specified point without incident. Within a few years, Google has been testing its autonomous car without a driver on the streets of the US. Management is replaced by computer, equipped with various sensors, including: GPS, proximity sensors, external scanners, radar or camera LIDAR. The most interesting, The car, directions several years without direct supervision and overcome a thousand kilometers, only a few times collided with another car, and, it was caused by other motorists!

The rapid development of new technologies and electronic components can increase the data rate and to develop error-free transmission protocols, which contributes to the creation of more safe cars. Not so long ago the computer, displaying even an average fuel flow rate, It was reserved only for the most expensive version of the car models. All this technological development contributed to the development of electronic systems, allowing to diagnose vehicles: a vehicle installation may be up 5 Independent gear tires. The new cars often CAN bus is used. A huge number of installed sensors compels to use fast and reliable data bus and connecting them together. Insertion of the data bus, after which the parameters are sent from all of the sensors, installed in the car, also allowed the self-diagnose car. CAN bus, responsible, For example, for communication schemes, ensuring the operation of the engine, comfort or security schemes schemes, connected to the external interface, which can connect the diagnostic tester, and data, sent by the sensors and electronic modules, They should be checked, and records can be read and detected errors, arising during operation. Tires are connected to each other via an interface, available to the diagnostician (Gate-Way), ending 16-pin connector OBDII diagnostic, shown in Figure. 1.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 1

OBDII is the standard, applicable to all vehicles, produced after the 1 January 1996 in the United States and after 1 January 2003 year in the European Union. One of the most important advantages of CAN interface is, that all electronic modules and sensors in a given subnet are connected in parallel to the 2-wire twisted pair, which reduces the weight and cost of installation. A simplified diagram of CAN bus topology, used in vehicles, shown in Figure 2.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 2

All electronic modules are connected in parallel to the two-wire twisted pair. Data are transmitted on a twisted pair differential signal via, whereby the signal has an increased resistance to external electromagnetic interference. To eliminate reflections waves on both ends of the bus are used with impedance matching resistors 120 ohm. They may vary depending on the data rate and the type of twisted-pair. The CAN device has two output labeled CAN High and CAN Low. When no information is transmitted on the bus (recessive state), both lines there is tension 2,5 AT. During transmission, (the dominant state) voltage change to 1,5 In line for Low and up 3,5 V for line High (picture 3). It is worth to know the basic information about the data transmission using CAN.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 3

Design and function

The presented design is an external interface OBDII connector, which allows easy access to the CAN bus and other transmission lines, used vehicle manufacturers. OB-DII connector on all cars, released after 2003 of the year, usually installed under the steering wheel – an example is shown in Figure. 4.

rice. 4

On the picture 5 shows an arrangement of pins in the diagnostic connector OBDII.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 5

Some of the findings can be used by car manufacturers for their own communication protocols. Signal analysis directly from the connector is very inconvenient because of its location. Presented CAN-BOX provides easy access to 16 OBDII diagnostic connector contacts. diagnostic equipment, analyzers CAN bus data, oscilloscope or diagnostic tester can be connected to the terminals, making it easy to diagnose errors, transmitted by the electronic modules of the car.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 6

On the picture 6 shows an example of the diagnostic tools to the vehicle wiring diagrams, and Figure. 7 shows the practical use of the vehicle.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 7

CAN-BOX also simplifies the connection of the electronic module, removed from the car, and his diagnosis is, according to the diagram in Figure 8.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 8

On the picture 9 It contains the motor controller, connected via CAN-BOX cables, through which he can save or read the data from the contents of the memory.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 9

Nutrition CAN-BOX can be done in two ways: through the diagnostic connector OBDII or from laboratory supply. Both the power line protected by a rectifier diode, protecting operating diagnostic equipment from reverse polarity of the supply voltage.

On the picture 10 is a schematic diagram of the device.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 10

Diode D1 protects diagnostic tester, connected to the OBDII connector, indicated on the «OUT» circuit, Reverse polarity, which may occur in the vehicle OBD2 connector. The diode D2 protects the diagnostic tester, connected to the OBDII connector, marked on the concept of «OUT OUT», reverse connection of the external power source to connectors of type «BATT +» and «GND». The device uses two LEDs. LED with «OBDII» marking indicates the voltage, occurs at the contacts 16 (plus power supply) and 4 (frame ground), CAN-BOX when connected to the vehicle connector OBDII, and the LED «Batt» marking indicates the external voltage, applied to the terminals 4 and 16.

Building and installing

CAN-BOX assembly board is shown in Figure 11.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 11

LEDs should be bent and soldered, as shown in Figure. 12.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 12

rice. 13

rice. 14

OBDII connector and socket must be soldered to the circuit boards attached, paying attention to the numbered terminals, as described in boards (rice. 13) and rice. 14). The most difficult task in the assembly can be accurate soldering of printed circuit boards, components of housing.

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 15

Along the perimeter of the plates is tinned layer, which is intended for soldering therebetween (rice. 15 and 16).

CAN-BOX - OBD II adapter

rice. 16

4 side plates with the socket should be brazed together. Lower board must be screwed to the metallic spacers using 4 screws for easy removal and access to the inner part. During this operation, pay attention to the correct positioning of the socket (OUT) and forks (IN). After soldering, circuit board housing via wires or angular gilt contacts connect terminals IN and OUT connectors to soldering points, located on the panel connectors.

After proper and accurate solder circuit activation consists essentially of checking assembly for shorted, and then connecting the power supply +12 In your contacts 4 (minus) and 16 (a plus) OBDII IN connector and check “OBDII” included. Then switch the power supply 12 B 4 (minus) and 16 (a plus) sockets and check, Do LED lights «Batt». Before connecting the diagnostic tool is worth checking the correctness of the transition of the signal from input to output. This is best done with the help of the measuring device, provided with a beep, touching contact probes with "1" in the plug OBDII, marked «IN», and track "1" in slot OBDII, marked «OUT». Repeat this procedure for all of the contacts in both plugs. After these operations, CAN-BOX is ready for use.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

CAN-BOX — адаптер OBD2

Проект представляет собой устройство с внешним интерфейсом под разъем OBD2, который обеспечивает легкий доступ к шине CAN и другим линиям передачи, используемым производителями транспортных средств для диагностики.

CAN-BOX - адаптер OBD II

CAN-BOX — адаптер OBD II

Рекомендации: устройство предназначено для автомобильных мастерских, занимающихся диагностикой.

Глядя на новые автомобили, сложно представить их без современной электроники. Все больше и больше новых решений, изобретенных инженерами по всему миру, быстро приближаются к нам, пока водитель не перестанет быть самым важным «элементом», определяющим поведение автомобиля в непредвиденных ситуациях на дороге. Режиссеры научно-фантастических фильмов предсказывали будущее современных транспортных средств много лет назад. В фильмах демонстрировались автомобили без водителя, в которых пассажир садился в автомобиль, рассказывал, куда он хочет ехать, а водитель «робот» довез его к указанной точки без происшествий. В течение нескольких лет Google тестировал свой автономный автомобиль без водителя на улицах США. Управление заменяется компьютером, оснащенным различными датчиками, включая: GPS, датчики приближения, внешние сканеры, радары LIDAR или камеры. Самое интересное, что машина, проездившая несколько лет без непосредственного надзора и преодолевшая тысячи километров, лишь несколько раз столкнулась с другими автомобилями, причем, это было вызвано другими автомобилистами!

Быстрое развитие новых технологий и электронных компонентов позволяет увеличить скорость передачи данных и разработать безошибочные протоколы передачи, что способствует созданию все более безопасных автомобилей. Не так давно компьютер, отображавший даже среднее значение расхода топлива, был зарезервирован только для самых дорогих версий моделей автомобилей. Вся эта технологическая разработка способствовала разработке электронных установок, позволяющих диагностировать транспортные средства: в установке автомобиля может быть до 5 независимых трансмиссионных шин. В новых автомобилях чаще всего используется шина CAN. Огромное количество установленных датчиков вынуждает использовать быстрые и надежные шины данных и соединять их вместе. Встраивание шины данных, после которой отправляются параметры от всех датчиков, установленных в автомобиле, также позволило самодиагностировать автомобиль. Шины CAN, отвечающие, например, за связь схем, обеспечивающих работу двигателя, схемы комфорта или схем безопасности, подключены к внешнему интерфейсу, к которому можно подключить диагностический тестер, и данные, отправленные датчиками и электронными модулями, должны быть проверены, а записи могут быть прочитаны и обнаружены ошибки, возникшие во время работы. Шины соединены друг с другом через интерфейс, доступный для диагноста (Gate-Way), который заканчивается 16-контактным диагностическим разъемом OBDII, показанным на рис. 1.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 1

OBDII является стандартом, применимым ко всем автомобилям, произведенным после 1 января 1996 года в США и после 1 января 2003 года в Европейском Союзе. Одним из наиболее важных преимуществ интерфейса CAN является то, что все электронные модули и датчики в данной подсети подключаются параллельно к 2-проводной витой паре, что снижает вес и стоимость установки. Упрощенная схема топологии шины CAN, используемой в транспортных средствах, показана на рисунке 2.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 2

Все электронные модули подключены параллельно к двухпроводной витой паре. Данные по витой паре передаются с помощью дифференциального сигнала, благодаря которому сигнал имеет повышенную устойчивость к внешним электромагнитным помехам. Для устранения отражений волн на обоих концах шины используются согласующие резисторы с сопротивлением 120 Ом. Они могут варьироваться в зависимости от скорости передачи данных и типа используемой витой пары. В устройствах CAN есть два вывода с маркировкой CAN High и CAN Low. Когда по шине не передается информация (рецессивное состояние), в обеих линиях возникает напряжение 2,5 В. Во время передачи (доминирующее состояние) напряжения изменяются до 1,5 В для линии Low и до 3,5 V для Высокой линии (рисунок 3). Стоит знать основную информацию о передаче данных с использованием CAN.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 3

Конструкция и принцип действия

Представленная конструкция являет собой внешний интерфейс разъема OBDII, который позволяет легкий доступ к шине CAN и другим линиям передачи, используемым производителями транспортных средств. Разъем OB-DII на всех автомобилях, выпущенных после 2003 года, обычно устанавливается под рулевым колесом — пример показан на рис. 4.

Рис. 4

На рисунке 5 показано расположение выводов в диагностическом разъеме OBDII.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 5

Отдельные выводы могут использоваться производителями автомобилей для своих собственных протоколов связи. Анализ сигналов непосредственно от разъема очень неудобен из-за его расположения. Представленный CAN-BOX обеспечивает легкий доступ к 16 контактам диагностического разъема OBDII. Диагностическое оборудование, анализаторы данных шины CAN, осциллограф или диагностический тестер могут быть подключены к разъемам, что позволяет легко диагностировать ошибки, передаваемые электронными модулями автомобиля.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 6

На рисунке 6 показан пример схемы подключения диагностических приборов к автомобилю, а на рис. 7 показано практическое использование в автомобиле.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 7

CAN-BOX также упрощает подключение электронного модуля, снятого с автомобиля, и диагностику его вне, в соответствии со схемой на рисунке 8.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 8

На рисунке 9 представлен контроллер двигателя, подключенный с помощью кабелей CAN-BOX, благодаря которому он можно сохранить или прочитать данные из содержимого памяти.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 9

Питание CAN-BOX может осуществляться двумя способами: через диагностический разъем OBDII или от лабораторного источника питания. Обе линии электропитания защищены выпрямительными диодами, защищающими работающее диагностическое оборудование от обратной полярности напряжения питания.

На рисунке 10 показана принципиальная схема устройства.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 10

Диод D1 защищает диагностический тестер, подключенный к разъему OBDII, обозначенному на схеме «OUT», от обратной полярности, которая может возникнуть в разъеме OBD2 транспортного. Диод D2 защищает диагностический тестер, подключенный к разъему OBDII, обозначенному на принципиальной схеме «OUT OUT», от обратного подключения внешнего источника питания к разъемам типа «BATT +» и «GND». Устройство использует два светодиода. Светодиод с маркировкой «OBDII» указывает на напряжение, возникающее на контактах 16 (плюс источник питания) и 4 (заземление корпуса), когда CAN-BOX подключен к разъему OBDII автомобиля, а светодиод с маркировкой «Batt» указывает на внешнее напряжение, подаваемое на выводы 4 и 16.

Сборка и установка

Платы сборки CAN-BOX показаны на рисунке 11.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 11

Светодиоды должны быть согнуты и припаяны, как на рис. 12.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Разъем OBDII и розетка должны быть припаяны к присоединенным платам, обращая внимание на нумерацию клемм, как описано на платах (рис. 13) и рис. 14). Наиболее сложной задачей при сборке может быть точная пайка печатных плат, составляющих корпус.

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 15

По периметру пластин находится луженый слой, который предназначался для пайки между ними (рис. 15 и  16).

CAN-BOX - адаптер OBD II

Рис. 16

4 боковых пластины с розеткой должны быть спаяны между собой. Нижняя плата должна быть привинчена к металлическим проставкам с помощью 4 винтов для облегчения демонтажа и доступа к внутренней части. Во время этой операции стоит обратить внимание на правильное расположение розетки (OUT) и вилки (IN). После пайки плат корпуса с помощью проводов или угловых позолоченных контактов подключите выводы разъемов IN и OUT к точкам пайки, расположенным на панели разъемов.

После правильной и аккуратной пайки активация схемы состоит в основном из проверки сборки на наличие коротких замыканий, а затем подключения источника питания +12 В к контактам 4 (минус) и 16 (плюс) разъема OBDII IN и проверки наличия «OBDII» включен. Затем переключите источник питания 12 В на 4 (минус) и 16 (плюс) розетки и проверьте, горит ли светодиод «Batt». Перед подключением диагностического прибора стоит проверить правильность перехода сигнала от входа к выходу. Лучше всего это сделать с помощью измерительного прибора, снабженного звуковым сигналом, прикасаясь к зондам с контактом «1» в штекере OBDII, отмеченным «IN», и контактом «1» в разъеме OBDII, отмеченном «OUT». Повторите эту процедуру для всех контактов в обоих разъемах. После этих операций система CAN-BOX готова к использованию.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.