0

RS232 converter <-> RS485

Преобразователь RS232 <-> RS485

RS232 converter <-> RS485

RS232 converter <-> RS485 is used to change the voltage levels, complying with these standards. The characteristics of the voltage converter to RS232 levels in transformed, corresponding standard TTL, and then converted into levels, adopted RS485. Converter further has an automatic switch between sending and receiving.

recommendations: device is useful for sending data on long lines a relatively high speed.

Specifications

  • communicate with the computer in half-duplex mode
  • Collaboration with eight modules of a series of "blocks RS485»
  • communication between the modules in the system on RS485 common two-wire bus
  • the possibility of building a network with a maximum length 1200 m
  • power supply: 7 … 15VDC

circuit Description

RS232 converter circuitry <-> RS485 is shown in Figure 1.

Scheme RS232 converter <-> RS485

rice. 1

Due to the time consistent with RS232 interface transmission method shown converter is a matching system voltage levels, meet the necessary transmission types. Microcircuit US1 was used to change the voltage levels from the RS232 serial port. It contains a voltage converter, which converts the input voltage levels into standard TTL (0 … 5 AT) in voltage, necessary for the serial port: -10 B and +10 AT. Besides, signals, coming from the computer connector (-15 AT, +15 AT, processed to TTL levels (0/5 AT.) After processing chip output voltages US1 receives TTL levels, which must then be converted into standard RS485 levels (in theA + in theB> 0,2 AT, in theA-in theB> 0,2 AT. For this purpose, the use of specialized integrated circuit MAX485. This chip is adapted to operate in half-duplex mode. It consists of a linear transmitter and receiver. transmitter output is connected to an integrated circuit and simultaneously with the linear input of the receiver, which means, the transmission line based on the state DE – for transmitter and RE – receiver. In the illustrated configuration, these inputs are connected with each other, however the transition to the lower state of MAX485 chip needs to receive mode, and the transition to a high state provides transfer.

In order not to "block" line, when it is idle, when all the chips, connected to the line, are in receive mode, there are transients, which receivers may misinterpret. To prevent such a situation, resistors R2 … R4 is initially set transmission line to a logical line. In order not to require software, MAX485 controls the mode of operation of the system, Use automatic mode switch. This switch has been implemented on a chip NE555 (US4). She works in a monostable trigger mode, triggered signal, received from the serial port. The appearance of the low state at the output circuit R1OUT US1 (For example, start bit) causes shutdown monovibratora. The diode D2 causes a faster discharge of the capacitor C5 and NE555 immediate response to an input signal circuit. When the start bit is detected, Output OUT chip US4 appears high state, which switches the MAX485 chip to transmit mode and allows you to send data. After sending the appropriate bit MAX485 chip automatically switches to receive mode. Such a control mode of operation frees the line after about 40 ms after completion of sending data, what is important in the case of reading data from the connected modules. After issuing the read module executive response team sent to them about a 100 ms. The power supply used monolithic stabilizer LM7805. capacitors C1 … C4 filtered supply voltage, a diode D1 prevents damage US3 when connected with reverse polarity voltage.

The printed circuit board sample is shown in Figure 2.

Scheme RS232 converter <-> RS485

rice. 2

details

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Преобразователь RS232 <-> RS485

Преобразователь RS232 <-> RS485

Преобразователь RS232 <-> RS485

Преобразователь RS232 <-> RS485 используется для изменения уровней напряжения, соответствующих данным стандартам. В преобразователе характеристики напряжения для RS232 преобразуются в уровни, соответствующие стандарту TTL, а затем преобразуются в уровни, принятые RS485. Конвертер дополнительно имеет автоматический переключатель между отправкой и получением.

Рекомендации: устройство полезно использовать для отправки данных по длинных линиях с относительно высокой скоростью.

Характеристики

  • связь с компьютером в полудуплексном режиме
  • совместная работа с восемью модулями серии «блоки RS485»
  • связь между модулями в системе RS485 по общей двухпроводной шине
  • возможность построения сети с максимальной длиной 1200 м
  • источник питания: 7 … 15VDC

Описание схемы

Электрическая схема преобразователя RS232 <-> RS485 показана на рисунке 1.

Схема преобразователя RS232 <-> RS485

Рис. 1

Благодаря совместимому по времени методу передачи с интерфейсом RS232 представленный преобразователь представляет собой систему согласования уровней напряжения, соответствующую необходимым типам передачи. Микросхема US1 использовалась для изменения уровней напряжения со стороны последовательного порта RS232. Он содержит преобразователь напряжения, который преобразует уровни входного напряжения в стандарте TTL (0 … 5 В) в напряжения, необходимые для последовательного порта: -10 В и +10 В. Кроме того, сигналы, поступающие от разъема компьютера (-15 В, +15 В, обрабатывается до уровней TTL (0/5 В.) После обработки напряжений выход микросхемы US1 получает уровни TTL, которые затем должны быть преобразованы в стандартные уровни RS485 (UA + UB> 0,2 В, UA-UB> 0,2 В. Для этой цели использовалась специализированная интегральная микросхема MAX485. Эта микросхема адаптирована для работы в полудуплексном режиме. В ее состав входят приемник и линейный передатчик. Выход передатчика подключен к интегральной схеме и одновременно с линейным входом приемника, что означает, что направление передачи определяется состоянием входов DE — для передатчика и RE — для приемника. В представленной конфигурации эти входы связаны друг с другом, поэтому переход в низкое состояние переводит микросхему MAX485 в режим приема, а переход в высокое состояние обеспечивает передачу.

Чтобы не «блокировать» линию, когда она простаивает, когда все микросхемы, подключенные к линии, находятся в режиме приема, существуют переходные процессы, которые приемники могут неверно интерпретировать. Чтобы предотвратить такую ​​ситуацию, резисторы R2 … R4 первоначально устанавливают линию передачи на логическую линию. Чтобы не нуждаться в программном обеспечении, управляющем режимом работы системы MAX485, использовался автоматический переключатель режимов. Этот переключатель был реализован на микросхеме NE555 (US4). Она работает в режиме моностабильного триггера, запускаемого сигналом, полученным от последовательного порта. Появление низкого состояния на выходе R1OUT цепи US1 (например, стартовый бит) вызывает отключение моновибратора. Диод D2 вызывает более быструю разрядку конденсатора C5 и немедленную реакцию цепи NE555 на входной сигнал. Когда стартовый бит обнаружен, на выходе OUT микросхемы US4 появляется высокое состояние, которое переключает микросхему MAX485 в режим передачи и позволяет отправлять данные. После отправки соответствующего бита микросхема MAX485 автоматически переключается в режим приема. Такое управление режимом работы позволяет освободить линию уже примерно через 40 мс после завершения отправки данных, что важно в случае чтения данных из подключенных модулей. После выдачи команды чтения исполнительному модулю ответ отправляется им примерно через 100 мс. В качестве источника питания использовался монолитный стабилизатор LM7805. Конденсаторы C1 … C4 фильтруют напряжение питания, а диод D1 предотвращает повреждение US3 в случае подключения с обратной полярностью напряжения.

Печатная плата образца показана на рисунке 2.

Схема преобразователя RS232 <-> RS485

Рис. 2

Детали






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.