0

Thermostat rotational speeds of the two fans

The scheme of independent control of the two fans 12 In providing such a rotational speed, that the temperature of the cooling element never rises above the permissible value.Регулятор скорости вращения вентилятора

Feature devices

  • independent control of two fans
  • maintaining a constant temperature controlled device
  • fan speed is dependent on temperature
  • power: 12 DC

scheme (rice. 1) It consists of two identical functional blocks, the heart of which is the chip – operational amplifier IC1 - LM358N. It enhances the voltage, taken from the temperature sensor output LM35, established by a series of connected resistors R4 and PR1 (R8 and PR2). transistor BD139 (T1, T2) connected to the output of the operational amplifier, which it has the emitter voltage, equal to the voltage at the output of the operational amplifier. At power up all of the components have a temperature, equal to ambient temperature, and the output voltage of the operational amplifier IC1 will be approximately 6 AT. This value is not enough to run the fans. Therefore, immediately after turning on the power supply for a while the fan receives full voltage, allowing it to run safely.

Fan speed

rice. 1

Assembly and adjustment

Printed circuit board device shown in Figure. 2. Setting circuit is very simple and boils down to setting up the fan activation temperature by mounting potentiometers. The easiest way – heat the sensor to a predetermined temperature, and then using a potentiometer to adjust the fan switching point.

Fan speed

rice. 2

details






Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Терморегулятор скорости вращения двух вентиляторов

Схема независимого контроля работы двух вентиляторов 12 В обеспечивающая такую скорость вращения, что температура охлаждаемых элементов никогда не увеличивается выше допустимого значения.Регулятор скорости вращения вентилятора

Характеристика устройства

  • независимое управление двумя вентиляторами
  • поддержание постоянной температуры контролируемого устройства
  • скорость вращения вентилятора зависит от температуры
  • электропитание: 12 В постоянного тока

Схема (рис. 1) состоит из двух идентичных функциональных блоков, сердцем которых является микросхема  — операционный усилитель IC1 – LM358N. Он усиливает напряжение, снимаемое с выхода датчика температуры LM35, установленном с помощью серии подключенных сопротивлений R4 и PR1 (R8 и PR2). Транзистор BD139 (T1, T2) подключен к выходу операционного усилителя, эмиттер которого имеет напряжение, равное напряжению на выходе операционного усилителя. При включении питания все компоненты имеют температуру, равную температуре окружающей среды, а выходное напряжение операционного усилителя IC1 будет примерно 6 В. Этого значения недостаточно для запуска вентиляторов. Поэтому сразу после включения блока питания на некоторое время вентилятор получает полное напряжение, что позволяет ему безопасно запускаться.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Рис. 1

Сборка и настройка

Печатная плата устройства показана на рис. 2. Настройка схемы очень проста и сводится к настройке температуры активации вентилятора с помощью монтажных потенциометров. Самый простой способ — нагреть датчик до заданной температуры, а затем с помощью потенциометра отрегулировать точку включения вентилятора.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Рис. 2

Детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.