0

cymometer 4 MHz – 150 MHz

Frequency is used to measure the frequency in the range of 4 MHz to 160 MHz and may be used as a radio frequency meter. To be precise, the Exclusive bit pattern works correctly over a wide range of 3,8 MHz to 162 MHz.Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Features Frequency

  • frequency measuring range 4-150 MHz
  • readings are displayed through the LCD display
  • counter sensitivity 700 mV
  • maximum input voltage <30 AT
  • very simple circuit, minimum amount of elements, Easy commissioning
  • power supply: 8 … 15 In DC.

circuit Description

The scheme shows the frequency nand Figure 1.

Frequency counter on the microcontroller ATTINY2313

rice. 1

The heart of the device is a microcontroller ATTINY2313. Its advantage is the ability to operate at frequencies up to 20 MHz. The model used by the resonator 16 MHz. In this way, microcontroller itself should theoretically correct measure input frequencies up 8 MHz. often, what 8 MHz – This frequency is too low. Increasing the upper frequency measurement may be achieved via frequency divider. The scheme uses frequency divider LB3500, which allows measurements to 150 MHz. LB3500 Degree of separation system is 8. Without using an additional divider circuit must measure the frequency to about 64 MHz. Adding additional divider in the form of binary counter 74LS293 IC1 allows to increase the measurement range of up to about 150 MHz (maximum for LB3500). IC1 divides the frequency of 4. In this way, all the pre-scaler (IC1 and IC4) divides the input frequency on 32. A transistor T1 with C7 elements, R2, R3 acts as a source follower, providing a high input resistance of the system. The input signal after isolation is input LB3500. at the conclusion 9 IC4 you get a signal with 8-fold lower rate, than the inlet. Unfortunately, LB3500 output signal system does not allow for direct control of TTL systems (output has a DC component of about 3 AT, supplied with the variable waveform with amplitude of about 1 AT). The transistor T2 acts as a buffer, circuit IC4 is coordinated with the input circuits IC1. PR1 potentiometer enables precise adjustment. The output signal QB of the counter IC1 is input to the counter T1 IC2. microcontroller program calculates the signal frequency, multiply it by 32, and the measurement result is displayed on the LCD display. PR2 potentiometer allows to adjust the display contrast.

Installation and assembly

The printed circuit board of the frequency of the sample is shown in Figure 2.

Frequency counter on the microcontroller ATTINY2313

rice. 2

Properly assembled scheme should be adjusted potentiometer PR1. Connect the generator (For example, quartz) to the circuit and replace the output 10 chip IC1 (74LS293N) stress about 1,4 B 1.6 B, the system was immediately before the switching state. If the input signal from the oscillator frequency is displayed, the device is ready for operation. The sensitivity of the meter is about 700 mV. Remember, that should not supply more voltage 30 In the input of the meter as this can damage the transistor T1. Frequency meter is powered with stabilized voltage … 8-15AT.

Frequency counter on the microcontroller ATTINY2313

rice. 3

Frequency counter on the microcontroller ATTINY2313

rice. 4

details

Archive of the project

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Частотомер 4 МГц — 150 МГц

Частотомер используется для измерения частоты в диапазоне от 4 МГц до 160 МГц и может использоваться в качестве радиочастотного измерителя. Если быть точнее, то авторский образец работает корректно чуть в более широком диапазоне от 3,8 МГц до 162 МГц.Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Характеристики частотомера

  • измерение частоты в диапазоне 4-150 МГц
  • показания отображаются через ЖК-дисплей
  • чувствительность счетчика 700 мВ
  • максимальное входное напряжение <30 В
  • очень простая схема, минимальное количество элементов, простой ввод в эксплуатацию
  • источник питания: 8 … 15 В постоянного напряжения.

Описание схемы

Схема частотомера показана на рисунке 1.

Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Рис. 1

Сердцем устройства является микроконтроллер ATTINY2313. Его преимуществом является способность работать на частотах до 20 МГц. В модели использовался резонатор 16 МГц. Таким образом, сам микроконтроллер должен теоретически правильно измерять входные частоты до 8 МГц. Часто оказывается, что 8 МГц — это слишком низкая частота. Увеличение верхней частоты измерений может быть достигнуто с помощью делителя частоты. В схеме используется делитель частоты LB3500, который позволяет проводить измерения до 150 МГц. Степень разделения системы LB3500 составляет 8. Без использования дополнительного делителя схема должна измерять частоты примерно до 64 МГц. Добавление дополнительного делителя в виде двоичного счетчика 74LS293 IC1 позволяет увеличить диапазон измерений примерно до 150 МГц (максимум для LB3500). IC1 делит частоту на 4. Таким образом, вся схема предварительного масштабирования (IC1 и IC4) делит входную частоту на 32. Транзистор T1 с элементами C7, R2, R3 действует как повторитель источника, обеспечивая высокое входное сопротивление системы. Входной сигнал после изоляции поступает на вход LB3500. На вывод 9 IC4 вы получаете сигнал с 8-кратной частотой ниже, чем на входе. К сожалению, выходной сигнал системы LB3500 не позволяет осуществлять непосредственное управление системами TTL (выход имеет постоянную составляющую около 3 В, на которую подается переменная форма волны с амплитудой около 1 В). Транзистор T2 действует как буфер, согласовывающий схему IC4 с входом схемы IC1. Потенциометр PR1 обеспечивает точную настройку. С выхода QB счетчика IC1 сигнал поступает на вход счетчика T1 IC2. Программа микроконтроллера рассчитывает частоту этого сигнала, умножает ее на 32, и результат измерения выводится на ЖК-дисплей. Потенциометр PR2 позволяет регулировать контрастность дисплея.

Монтаж и сборка

Печатная плата образца частотомера показана на рисунке 2.

Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Рис. 2

 

Правильно собранная схема должна быть отрегулирована потенциометром PR1. Подключите генератор (например, кварц) к схеме и установите на выводе 10 микросхемы IC1 (74LS293N) напряжение около 1,4 В-1,6 В, чтобы система находилась непосредственно перед состоянием переключения. Если на дисплее появляется частота входного сигнала от генератора, прибор готов к работе. Чувствительность измерителя составляет около 700 мВ. Помните, что не следует подавать напряжения более 30 В на вход измерителя так как это может повредить транзистор T1. Частотомер питается стабилизированным напряжением … 8-15В.

Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Рис. 3

Частотомер на микроконтроллере ATTINY2313

Рис. 4

Детали

Архив к проекту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.