0

Automatic light switch in the room

Circuit-breakers lighting, who believe the number of people who have come and retired from the room, often found in amateur literature. Usually, such devices are implemented in microcontrollers. These schemes are primarily characterized by simplicity of construction of, and the only difficulty in implementing them is to write a few lines of program. However, not always wise to use a microcontroller to solve a simple problem. Presented in the article is a device such automatic light switch, scheme which is based on logic and discrete elements.

controller working principle is, he counts the people, entering and leaving the controlled room. In those cases,, when there is no one inside, lights must be turned off, otherwise – included. Of course, device functionality is not limited to lighting control. The device can be used for different purposes, For example, in the store, he will tell if someone is in the room. The circuit is not equipped with a twilight switch, because it will only create additional problems of exploitation.

The device consists of two modules (transmitter and receiver). On the picture 1 shows a transmitter circuit and Figure 2 receiver.

Automatic light switch in the room

rice. 1

Circuit operates based on the infrared barrier, Standby LED lights up infrared receiver. When one of the diodes (A or B) closed, then the points C and D respectively low state occurs. Therefore, the use of some logic elements insufficiently. To distinguish the direction of movement, it has become necessary to use a differentiating system. In this case it is enough to know about them, that is formed "pin" when the input voltage jump at the output of such a circuit. On the picture 3 represented by the respective signals, which occur at the points E and F.

Automatic light switch in the room

rice. 2

M1 bridge rectifier with capacitors C9, C10, C11, C12 and the stabilizer is a power unit U5. It is located on the receiver board, but it also feeds the transmitter, for such a possible output voltages VCC and GND are used point on the board in Figure 1. block G – are two double circuit, used for receiving infrared signals and correct formation, Governors' digital part ". As I mentioned above, at points C and D is a valid potential active state. elements R1, R2 and C1 and C2 form a differentiating circuit. Placing the capacitors C4 and C5 was found necessary because of the stability of the scheme. Pairs of C3 and R4 – chip U3 is reset circuit, provides reliable starting after switching on the power supply. elements U1B, U1C and U4B, U4C provide AND function, the others are only for delegating. For counting pulses used BCD counter up / down – 4510. As the counter counts in BCD code, number of people, be counted, It should be limited to ten. Yield U1C is connected to the input of UP / DN, whereby increasing operation (or decrease) the counter state corresponds to the direction of movement of the object. U2B gate of transistor includes, if any of the inputs appears high state. The transistor Q1 controls the relay, and the diode D1 provides protection. In the transmitter I as a generator of rectangular signals with a frequency of about 1 kHz used known NE555 timer. Resistors R21 and R22 determine the charging and discharging time of the capacitor C17. Transistor Q8 controls operation of the infrared-emitting diodes D4 and D5. Resistors R19 and R20 limit the currents, flowing through these diodes.

rice. 3

Printed circuit boards, which was collected sample are shown in Figures 4 and 5.

rice. 4

rice. 5

The circuit should operate immediately after assembly. The position of the transmitter and receiver relative to one another may require adjustment. Verified device operation placing both the boards close to each other (For example, on distance 10 cm apart) and moving the opaque object between them. If everything is working correctly, then gradually move the transmitter from the receiver, to find the optimal position for the desired distance.

details

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Автоматический выключатель освещения в помещении

Схемы автоматических выключателей освещения, которые считают количество людей зашедших и вышедших из помещения, часто встречаются в радиолюбительской литературе. Как правило, такие устройства реализуются на микроконтроллерах. Эти схемы в первую очередь характеризуются простотой построения, и единственной сложностью в их реализации является написание нескольких строчек программы. Однако не всегда целесообразно использовать микроконтроллер для решения такой простой задачи.  Представленное в статье устройство представляет собой такой автоматический выключатель освещения, схема которого основана на логических и дискретных элементах.

Принцип работы контроллера заключается в том, что он подсчитывает людей, входящих и выходящих из контролируемой комнаты. В тех случаях, когда внутри никого нет, свет должен быть выключен, иначе — включен. Конечно, функциональность устройства не будет ограничиваться только управлением освещением. Прибор можно использовать в различных целях, например, в магазине он будет сообщать если кто-то находится в зале. Схема не оснащена сумеречным выключателем, потому что это будет создавать лишь дополнительные проблемы эксплуатации.

Устройство состоит из двух модулей (приемника и передатчика). На рисунке 1 показана схема передатчика и на рисунке 2 приемника.

Автоматический выключатель освещения в помещении

Рис. 1

Работает схема на основе инфракрасного барьера, в режиме ожидания загораются светодиоды приема инфракрасного излучения. Когда один из диодов (A или B) закрыт, то в точках C и D соответственно возникает низкое состояние. Поэтому использование одних логических элементов недостаточно. Чтобы различать направление движения, стало необходимо использовать дифференцирующие системы. В этом случае достаточно знать о них, что при скачке входного напряжения на выходе такой схемы образуется «штырь». На рисунке 3 представлено соответствующие сигналы, которые происходят в точках E и F.

Автоматический выключатель освещения в помещении

Рис. 2

Выпрямительный мост M1 вместе с конденсаторами C9, C10, C11, C12 и стабилизатором U5 является силовым блоком. Он расположен на плате приемника, но он также питает передатчик, для такого возможного вывода напряжения используются точки VCC и GND на плате на рисунке 1. Блок G — это две сдвоенные схемы, используемые для приема инфракрасного излучения и правильного формирования сигналов, управляющих «цифровой частью». Как уже упоминалось выше, в точках C и D действующий потенциал является активным состоянием. Элементы R1, C1 и R2 и C2 образуют дифференцирующие схемы. Размещение конденсаторов C4 и C5 оказалось необходимым из-за стабильности работы схемы. Пары C3 и R4 — это схема сброса микросхемы U3, обеспечивающая надежный запуск после включения источника питания. Элементы U1B, U1C и U4B, U4C обеспечивают функцию AND, остальные предназначены только для делегирования. Для подсчета импульсов использовался счетчик BCD вверх/вниз — 4510. Поскольку счетчик работает в коде BCD, количество людей, подлежащих подсчету, должно быть ограничено десятью. Выход U1C подключен к входу UP / DN, благодаря которому операция увеличения (или уменьшения) состояния счетчика соответствует направлению движения объекта. Затвор U2B включает транзистор, если на любом из его входов появляется высокое состояние. Транзистор Q1 управляет реле, а диод D1 обеспечивает защиту. В передатчике I в качестве генератора прямоугольных сигналов с частотой около 1 кГц использовался известный таймер NE555. Резисторы R21 и R22 определяют время зарядки и разрядки конденсатора С17. Транзистор Q8 управляет работой инфракрасных излучающих диодов D4 и D5. Резисторы R19 и R20 ограничивают токи, протекающие через эти диоды.

Рис. 3

 Печатные платы, на которых был собран образец показаны на рисунках 4 и 5.

Рис. 4

Рис. 5

Схема должна работать сразу после сборки. Положение передатчика и приемника относительно друг друга может потребовать настройки. Проверяется работа устройства помещая обе платы близко друг к другу (например, на расстоянии 10 см друг от друга) и перемещая непрозрачный объект между ними. Если все работает правильно, то постепенно отодвиньте передатчик от приемника, чтобы найти оптимальное положение для желаемого расстояния.

Детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.