0

Charger for accumulators type 6F22 (Crown)

Charger for a popular small 9-volt battery type 6F22. Зарядное устройство для аккумуляторов типа 6F22 (Крона)These batteries are called “Crown”. They are made in nickel-cadmium (NiCd), and environmentally NiMH (NiMH) options. first cheaper, but they have several disadvantages:

  • loss of capacity due to incomplete discharge the battery before charging
  • smaller capacity compared with the version NiMH

Both battery types allow to save on the purchase of not rechargeable batteries.

Characteristic

  • Accumulator charging – 6F22
  • for NiMH and NiCd models, 8,4 or 9,6 AT
  • Battery protection against overcharging
  • alarm work – led indicator
  • adjustment of power failure
  • power supply – 12 AT

circuit Description

Scheme charger is shown in Figure 1.

Charger for accumulators type 6F22 (Crown)

rice. 1

transistors T1, T2 and resistors R1, R3 provide current substantially constant during the battery charging cycle, regardless of voltage variations at the terminals of the battery. Resistor R1 sets the current, flowing through the source and the battery. The current source is somewhat dependent on temperature, about -0,3%/° C. I.e, current decreases with increasing temperature transistor structures. However, this accuracy is sufficient in this scheme charger. Diode D1 protects the battery from rapid discharge after the power failure, (without diode discharge current would reach several tens of milliamperes). On the other hand, small discharge current will flow through the potentiometer P1. This variable resistor sets the voltage of the battery, after which the shutter opens IC1A transistors T3 and T4. Opening closes T1 and T3 will stop charging the battery. Then the charger operates in battery mode, the maintenance mode "readiness", charging it with a small current, flowing through the resistor R2 (for R2 = 2 I k – 2 … 3 mA). Opening T4 means the inclusion of the diode D2. He informs, the process is complete charging. D2 also illuminate, If the battery is not connected to a charger. D3 protects the charger from feedback polarization effects. This can damage the integrated circuit CD4001. This chip allows you to monitor the battery voltage 9 At no additional external resistors, such as a comparator. The gate NOR IC1A has no Schmitt trigger. However, practice shows, that disabling battery charging when the voltage, set on the potentiometer P1, It occurs within a few seconds.

The charger has step switch within 3 ÷ 12 The efficiency and power factor 0,3 BUT. power transformer 5 W. If you use the charger, set the source to the maximum range of power.

Assembly and adjustment

The circuit can be assembled on the PCB, shown in Figure 2.

Charger for accumulators type 6F22 (Crown)

rice. 2

After soldering, check the battery capacity (look at the inscription on its body) and select the charge current on the basis of: battery capacity (expressed in mA) x 0,1. Modern batteries have a capacity of 110 … 150 mA·h depending on the type of (NICd or NIMH) and producer. Therefore, they should be charged shock 11 … 15 mA. The resistor R1 with the value 39 Ohm has been chosen as, to receive the charging current in the range 14 … 15 mA. The final step is to select voltage, after which the battery stops charging. This state will be indicated by LEDs. Depending on, whether the inscription on the battery case, "8.4" or "9.6", we set the charging switch on 10,15 In or 11,6 At a tolerance of less than ± 0,3 AT. The potentiometer is adjusted with the connected battery. Connect the voltmeter to the battery. The best thing, the readings were accurate to two or at least one decimal place. When the battery voltage reaches the 10,15 AT (or 11,6 AT), Turn the potentiometer knob, until the LED. By connecting a small car Lamp 12 AT / 3 … 4 W charged to the battery for several tens of seconds, It will be able to check, Does the charger is properly. If not, adjust the potentiometer setting.

details

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Зарядное устройство для аккумуляторов типа 6F22 (Крона)

Зарядное устройство для популярного небольшого 9-вольтового аккумулятора типа 6F22. Зарядное устройство для аккумуляторов типа 6F22 (Крона)Такие элементы питания  называют «Крона». Они изготавливаются как в никель-кадмиевом (NiCd), так и в экологическом никель-металлогидридном (NiMH) вариантах. Первые дешевле, но имеют ряд недостатков:

  • потеря емкости из-за неполной разрядки батареи перед началом процесса зарядки
  • меньшая емкость по сравнению с версией NiMH

Оба типа аккумуляторов позволяют сэкономить на покупке не заряжаемых элементов питания. 

Характеристика

  • зарядка аккумулятора — 6F22
  • для моделей NiMH и NiCd, 8,4 или 9,6 В
  • защита от перезарядки аккумулятора
  • сигнализация работы — светодиодный индикатор
  • регулировка напряжения отключения
  • источник питания — 12 В

Описание схемы

Схема зарядного устройства показана на рисунке 1.

Зарядное устройство для аккумуляторов типа 6F22 (Крона)

Рис. 1

Транзисторы T1, T2 и резисторы R1, R3 обеспечивают  постоянным током практически в течение всего цикла зарядки аккумулятора, независимо от изменений напряжения на клеммах аккумулятора. Резистор R1 устанавливает величину тока, протекающего через источник и аккумулятор. Ток источника в некоторой степени зависит от температуры, примерно на -0,3%/°С. То есть, ток уменьшается при увеличении температуры транзисторных структур. Однако такой точности вполне достаточно в этой схеме зарядного устройства. Диод D1 защищает аккумулятор от быстрого разряда после сбоя питания (без диода ток разряда достиг бы нескольких десятков миллиампер). С другой стороны, небольшой ток разряда будет протекать через потенциометр P1. Этот переменный резистор устанавливает напряжение батареи, после достижения которого затвор IC1A открывает транзисторы T3 и T4. Открытие T3 закроет T1 и прекратит зарядку батареи. Тогда зарядное устройство работает в режиме поддержания аккумулятора в режиме «готовности», заряжая его небольшим током, протекающим через резистор R2 (для R2 = 2 кОм  I — 2 … 3 мА). Открытие T4 означает включение диода D2. Он информирует о том, что процесс зарядки завершен. D2 также загорится, если аккумулятор не подключен к зарядному устройству. D3 защищает зарядное устройство от воздействия обратной поляризации. Это может повредить интегральную микросхему CD4001. Эта микросхема  позволяет контролировать напряжение батареи 9 В без использования дополнительных внешних резисторов, таких как компаратор. Затвор NOR IC1A не имеет триггера Шмитта. Однако практика доказывает, что отключение зарядки аккумулятора при достижении напряжения, установленного на потенциометре P1, происходит в течение нескольких секунд.




Зарядное устройство имеет ступенчатый переключатель в пределах 3 ÷ 12 В и коэффициент полезного действия тока 0,3 А. Мощность трансформатора 5 Вт. При использовании зарядного устройства установите источник питания на максимальный диапазон.

Сборка и настройка

Схема может быть собрана на печатной плате, показанной на рисунке 2.

Зарядное устройство для аккумуляторов типа 6F22 (Крона)

Рис. 2

После пайки  проверяем емкость батареи (посмотрите на надпись на ее корпусе) и выбираем зарядный ток по принципу: емкость батареи (выражается в мА) х 0,1. Современные аккумуляторные батареи имеют емкость 110 … 150 мА·ч в зависимости от типа (NICd или NIMH) и производителя. Поэтому они должны быть заряжены током 11 … 15 мА. Резистор R1 со значением 39 Ом был выбран так, чтобы получить зарядный ток в диапазоне 14 … 15 мА. Последним шагом будет выбор напряжения, после которого батарея перестает заряжаться. Это состояние будет отображаться светодиодом. В зависимости от того, имеет ли на корпусе батареи надпись «8,4 В» или «9,6 В», мы устанавливаем выключатель зарядки на 10,15 В или 11,6 В с допуском не более ± 0,3 В. Потенциометр настраивается с подключенной батареей. Подключаем вольтметр к батарее. Лучше всего, чтобы показания были с точностью до двух или хотя бы одного десятичного знака. Когда напряжение батареи достигнет 10,15 В (или 11,6 В), поворачивайте ручку потенциометра, пока не загорится светодиод. Подключив небольшую автомобильную лампу 12 В / 3 … 4 Вт к заряженной батарее в течение нескольких десятков секунд, будет возможность проверить, работает ли зарядное устройство правильно. Если нет, корректируем настройку потенциометра.

Детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo