0

The timer for the stairway lighting

The device is intended to illuminate the staircase. The switch after the power supply connection (230 AT) It does not include light bulb, and expects pressing. the lamp is turned around only after pressing the button 3 minutes. If the button is pressed again, when the light is on, lamp will be turned off. Consequently, the device performs the function enable trigger / off and timer. An additional advantage is that, that one control line you can connect any number of buttons.Таймер для лестничного освещения

Characteristic

  • On time: 3 min.
  • Triggered by pressing or releasing the button.
  • Nutrition: 230 VAC.
  • Maximum power attached bulbs: 500 W.
  • The dimensions of the printed circuit board sample: 45 × 60 mm.

circuit Description

Schematic diagram of the device shown in Figure 1.

The timer for the stairway lighting

rice. 1

The basis of the device is an integrated circuit series 4013 (eg CD4013, CD4013BE, HCF4013BE, HCF4013BM or domestic analogue 561TM2). Integrated circuit comprises two D flip-flop. One of the triggers (U1A) It operates as a Schmitt trigger. Hysteresis is provided by resistors R7, R8, and R6C2 circuit filters out any "garbage", which may appear in long wires. After clicking on the rising edge of input CLK appears trigger. This trigger operates as two counter, so each time you press the button, the output status is reversed. At rest, the output signal Q low, and the capacitor C3 is charged. Each occurrence of a high state at the output Q (leg 13) causes triac firing, and initiates a discharge process of the capacitor C3 by R9. When the input voltage zeroing (n. 10) exceeds the logical threshold, flip-flop is reset and the triac turns off. The triac control circuit may seem strange, but this method of control is optimal in this case,. How view, power supply for the positive voltage supply for the digital part (D1, C4, D3) and a negative voltage to trigger the triac (D6, C6, D4, D5). A negative voltage is much smaller, but it's enough, to open triac. When the negative output of flip-flop high, a positive voltage of the transistor based on the transistor T1, and the transistor is closed. When the voltage across branch 12 It falls to the ground level, transistor T1 opens and flows into the Triac lighting bulbs. During the model tests revealed, that by using the sensitive triac gate current with low total capacitance of C1 and C5 can be significantly reduced to 470 NF. When using standard trip triac with current> 15 mA should be used within the container 470 nF-1 uF.

Assembly and adjustment

The circuit can be assembled on the circuit board, shown in Figure 2.

The timer for the stairway lighting

rice. 2

This installation is not difficult. However, before the first connection to the network, you need to carefully check the correct assembly, as the system is powered directly from the mains and errors can lead to component damage. scheme, collected from functional components, immediately work properly. can be changed if necessary value C3 (1 … 4700 uF) and R9 (10 k … 4,7 MOM), to get the necessary time off.

The timer for the stairway lighting

rice. 3

Jumper JP1 allows you to change the switching method. JP1 is in position 1-2 and a button, attached to X1-2 and X1-3 points, activating the device when it is pressed (rice. 3), while the bridge closes the contacts 2-3, and the button is attached to connectors X1 and X1-1- 2 It allows you to turn on when the button is released (rice. 4).

The timer for the stairway lighting

rice. 4

The finished device must be placed in the housing, guaranteeing the safety of users. Also, be aware, and that the control cables, connected to the connector X1, and life-threatening mains voltage can occur on the buttons.

The timer for the stairway lighting

rice. 5

details






Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Таймер для лестничного освещения

Таймер для лестничного освещения

Таймер для лестничного освещения

Устройство предназначено для освещения лестничной клетки. Включатель после подключения источника питания (230 В) не включает лампочку, а ожидает нажатия кнопки. Только после нажатия кнопки лампа включается примерно на 3 минуты. Если кнопка нажимается повторно, когда горит свет, лампочка будет выключена. Следовательно, устройство выполняет функции триггера включения / выключения и таймера. Дополнительным преимуществом является то, что к одной линии управления можно подключить любое количество кнопок.

Характеристика

  • Время включения: 3 мин.
  • Срабатывание при нажатии или отпускании кнопки.
  • Питание: 230 В переменного тока.
  • Максимальная мощность прилагаемых лампочек: 500 Вт.
  • Размеры печатной платы образца: 45 × 60 мм.

Описание схемы

Принципиальная схема устройства показана на рисунке 1.

Таймер для лестничного освещения

Рис. 1

Основой устройства является интегральная микросхема серии 4013 (например CD4013, CD4013BE, HCF4013BE, HCF4013BM или отечественный аналог 561ТМ2). Микросхема содержит два триггера D. Один из триггеров (U1A) работает в роли триггера Шмитта. Гистерезис обеспечивается резисторами R7, R8, а схема R6C2 отфильтровывает любой «мусор», который может появиться в длинных проводах. После нажатия кнопки на входе триггера CLK появляется передний фронт. Этот триггер работает как счетчик двух, поэтому при каждом нажатии кнопки выходное состояние меняется на противоположное. В состоянии покоя выходной сигнал Q низкий, и конденсатор C3 заряжен. Каждое возникновение высокого состояния на выходе Q (ножка 13) вызывает включение симистора, а также инициирует процесс разрядки конденсатора С3 по R9. Когда напряжение на входе обнуления (n. 10) превышает логический порог, триггер сбрасывается и триак отключается. Схема управления симистором может показаться странной, но этот метод управления является оптимальным в этом случае. Как видите, источник питания обеспечивает положительное напряжение для питания цифровой части (D1, C4, D3) и отрицательное напряжение для запуска симистора (D6, C6, D4, D5). Отрицательное напряжение намного меньше, но этого достаточно, чтобы открыть триак. Когда отрицательный выход триггера высокий, положительное напряжение транзистора основано на транзисторе Т1, и транзистор закрыт. Когда напряжение на ветви 12 падает до уровня земли, транзистор T1 открывается и через симистор протекает ток зажигая лампочки. Во время модельных испытаний выяснилось, что при использовании чувствительных симисторов с низким током затвора общая емкость С1 и С5 может быть значительно уменьшена до 470 нФ. При использовании стандартных триаков с током отключения> 15 мА следует использовать емкости в пределах 470 нФ-1 мкФ.

Сборка и настройка

Схема может быть собрана на монтажной плате, показанной на рисунке 2.

Таймер для лестничного освещения

Рис. 2

Такой монтаж не есть сложным. Однако перед первым подключением к сети необходимо тщательно проверить правильность сборки, так как система питается напрямую от сети и ошибки могут привести к повреждению компонентов. Схема, собранная из функциональных компонентов, сразу же будет работать правильно. При необходимости можно изменить значения C3 (1 … 4700 мкФ) и R9 (10 кОм … 4,7 МОм), чтобы получить необходимое время отключения.

Таймер для лестничного освещения

Рис. 3

Перемычка JP1 позволяет изменить метод переключения. Перемычка JP1 в положении 1-2 и кнопка, прикрепленная к точкам X1-2 и X1-3, активируют устройство при ее нажатии (рис. 3), тогда как перемычка замыкает контакты 2-3, а кнопка прикрепляется к разъемам X1-1 и X1- 2 позволяет включить при отпускании кнопки (рис. 4).

Таймер для лестничного освещения

Рис. 4

Готовое устройство необходимо поместить в корпус, гарантирующий безопасность пользователей. Также следует помнить, что и на кабелях управления, подключенных к разъему X1, и на кнопках может возникнуть опасное для жизни напряжение сети.

Таймер для лестничного освещения

Рис. 5

Детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.