0

Twilight switch

Simple photosensitive twilight switch circuit. The device can be used for home lighting, lighting advertising management, Lighting stores, etc.. The printed circuit board is placed in a typical electrical junction box.Сумеречный переключатель

Characteristic

  • Built-in noise suppression circuit
  • executive triac (Tria) amperage 6 BUT
  • the power supply from 230 VAC

circuit Description

Schematic twilight switch circuit is shown in Figure. 1.

Twilight switch

rice. 1

TRIAC T1 – It is the key, which ignites the lamp. On the picture 1 shown, that the load is a light bulb. In fact, the load can also be another receiver, powered by 230V. In the circuit shown triac (triac) 6A the operating current, which allows you to control lamp power of a few hundred watts. Triac controlled via optosimistor (optotriak) U1. Proposed optotriak MOC3040 has a built-in circuit, providing triac switch immediately after, as the network voltage passes through zero. Thanks to this scheme does not make any noise and do not require the use of noise suppression filters, comprising inductors and capacitors. The circuit can also operate with optotriakom MOC3020, which does not contain said circuit. The device is powered by a transformerless power supply, comprising elements R1 – R3, C1 – C3, D1 – D5. The key elements are the power supply capacitors C1 and C2. They determine the current, which can be obtained from this power source. Resistor R3 diodes protects against damage due to the large current pulse, which can occur when connecting to the network. Resistors R1 and R2 are used to discharge the capacitors C1, C2 after disconnection from the supply voltage. Zener diode (zener diode) D5 is required to prevent excessive accumulation of charge on capacitor C3 (voltage, supply system) and, Consequently, damage of the capacitor and the integrated circuit. Driving twilight switch it has been implemented based on CMOS chip 4093, Schande comprising four inputs to the gate input hysteresis NANDta). each system, which must respond to the very slow change of the control factor (which here is the light), It must contain a chain, providing, at least, small hysteresis. Without hysteresis, interference will occur near the switching threshold, resulting in the flashing light bulbs. The switching system comprises two oscillators, made to the gates U2A and U2C. The scheme works: quiescent voltage at the branch 1 gate U2A lower switching threshold, generators do not work, and the output of gate U1D is low. In this way, optotriak off and triac – off light. Both generators start working, when the voltage across branch 1 U2A gate rises above the upper switching threshold of the gate. As can be seen from a comparison of the values ​​of elements R6C4 and R7C5, generator with gate U2A has a much longer period (lower frequency). The duration of the high state at the output of this gate is about 2 seconds. In U2C generator operates during those few seconds, and its output appears alternately several times, during a second minimum, then high, then low again and so. d. In this way, while the light is not lit., only every few seconds (determined by R6C4) They will be switched on and off in the rhythm generator U2C. The waveform for the gate output and U2D, Consequently, Lighting is shown in Figure rhythm 2.

Twilight switch

rice. 2

obviously, as the time that the pulse repetition (R6C4), and pulse frequency (R8C5) It can be varied within wide limits by changing the capacitance of capacitors C4 and C5 (but should always be C4>C5). Besides, You can change the filling factor of both generators, using diodes D6, D7 (any, For example, 1N4148) and resistors R7, R9 (10 k … 3,3 MOM). When the diode is connected in Scheme, duration of the low state is reduced. When the diodes D6, D7 included in the opposite direction, the duration of the high state will be reduced (that is, the lamp lighting time will be shortened).

This pulsed method of operating a light bulb good for illuminated advertising, but not to control outdoor lighting home. If the lamp should be lit., R6 not install components, C4, R8, C5, but do jumper between points A-A1 and B-B1. This scheme can also use only one generator, For example, to control warning light. Figure 1 shows a photosensitive member not. PCB, shows the location for the two mounting potentiometers: PR1 and PR2. One of them will always be replaced by a light-sensitive element (photoresistor). It was about providing maximum versatility of the system. In most cases, the bulb lights up after dark. To do this, instead of the potentiometer PR1 is necessary to include a photosensitive element – while reducing the amount of light will increase the voltage on the leg 1 gate U2A and include generators. the opposite is required in rare cases: to turn on the system after, the sensor lights up. This situation can occur in light advertising system or in the control lamp, which should burn, For example, under illumination lights of a passing car. Then, instead of the potentiometer PR1 be soldered photosensitive member – LDR. Instead of photoresist can be used either a phototransistor or a photodiode. Figure. 3 shows several possibilities.

Twilight switch

rice. 3

When connecting the photocells (phototransistors, fotodioda) unknown location pins you do not need to worry about damaging the element, Only if PR1 potentiometer is not screwed down to zero Ohm. When restarting a phototransistor or photodiode circuit will not work, but nothing happens. The photocell is not polar element and can be turned on by any party. Depending on the photocell, as well as the sensitivity required to enable or disable, You need other resistance value, set using a potentiometer PR1. The device uses a potentiometer resistance 47 k, but it may need a potentiometer with another (big) meaning.

Assembly and adjustment

The circuit assembled on a printed circuit board, shown in Figure. 4.

Twilight switch

rice. 4

scheme, collected from functional components, It does not require complex adjustment, and the only configuration needed is to set the switching threshold using the potentiometer. The scheme does not galvanically isolated chains, and its components can be distributed mains voltage. Adjustment of the potentiometer should be performed after the disconnection of the two points S, N of remembering 230 AT. Depending on the needs of the C4 and C5 capacitor values ​​can be changed. However, it should be remembered, that when first powered on received time typically will be shorter due to leakage current of these capacitors. Printed circuit board sample is dimensioned, after cutting its corners can be easily put into the electric wiring box. Then cell can be exposed to the outside through one of the cable inputs. In all cases, it is desirable to ensure the integrity of.

details

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Сумеречный переключатель

Простая светочувствительная схема сумеречного переключателя. Устройство может быть использовано для домашнего освещения, управления освещением рекламы, освещения магазинов и т.д. Печатная плата помещается в типичную электрическую распределительную коробку.Сумеречный переключатель

Характеристика

  • встроенная схема подавления помех
  • исполнительный симистор (TRIAK) на силу тока 6 А
  • источник питания от 230 В переменного напряжения

Описание схемы

Принципиальная схема сумеречного выключателя показана на рис. 1.

Сумеречный переключатель

Рис. 1

Симистор T1 — является ключом, который зажигает лампочку. На рисунке 1 показано, что нагрузка представляет собой лампочку. На самом деле нагрузка также может быть другим приемником, питаемым от 230В. В схеме показан симистор (триак) с рабочим током 6А, который позволяет управлять лампами мощностью в несколько сотен ватт. Триак управляется через оптосимистор (оптотриак) U1. Предложенный оптотриак MOC3040 имеет встроенные цепи, обеспечивающие включение триака сразу после того, как сетевое напряжение проходит через ноль. Благодаря этому схема не вносит никаких помех и не требует использования фильтров подавления помех, содержащих дроссели и конденсаторы. Схема также может работать с оптотриаком MOC3020, который не содержит упомянутую схему. Устройство питается от бестрансформаторного источника питания, содержащего элементы R1 — R3, C1 — C3, D1 — D5. Ключевыми элементами блока питания являются конденсаторы С1 и С2. Они определяют ток, который можно получить от этого источника питания. Резистор R3 защищает диоды от повреждений из-за большого импульса тока, который может появиться при подключении к сети. Резисторы R1 и R2 используются для разрядки конденсаторов С1, С2 после отключения от напряжения питания. Диод Зенера (стабилитрон) D5 необходим для предотвращения чрезмерного накопления заряда на конденсаторе C3 (напряжение, питающее систему) и, следовательно, повреждения этого конденсатора и интегральной микросхемы. Схема сумеречного переключателя была реализована на основе микросхемы CMOS 4093, содержащей четыре входа Schande с затвором NANDta входной гистерезис). Каждая система, которая должна реагировать на очень медленные изменения управляющего фактора (который здесь является светом), должна содержать цепь, обеспечивающую, по крайней мере, небольшой гистерезис. Без гистерезиса помехи будут возникать около порога переключения, что приведет к миганию лампочки. Система коммутации содержит два генератора, выполненные с затворами U2A и U2C. Схема работает так: в состоянии покоя напряжение на ветви 1 затвора U2A ниже порога переключения, генераторы не работают, а выход затвора U1D остается низким. Таким образом, оптотриак и триак выключены — лампочка выключена. Оба генератора начинают работать, когда напряжение на ветви 1 затвора U2A поднимается выше верхнего порога переключения этого затвора. Как видно из сравнения значений элементов R6C4 и R7C5, генератор с затвором U2A имеет гораздо более длительный период (более низкая частота). Продолжительность высокого состояния на выходе этого затвора составляет около 2 секунд. В течение этих нескольких секунд генератор U2C работает, и его выход появляется поочередно несколько раз, в течение второго минимума, затем высокого, затем снова низкого и т. д. Таким образом, во время работы лампочка не будет гореть постоянно, только каждые несколько секунд (определяется R6C4) будут включены и выключены в такт генератора U2C. Форма сигнала на выходе затвора U2D и, следовательно, ритм освещения показаны на рисунке 2.

Сумеречный переключатель

Рис. 2

Очевидно, что как время повторения импульсов (R6C4), так и частота импульсов (R8C5) можно варьировать в очень широких пределах путем изменения емкости конденсаторов C4 и C5 (но всегда должно быть C4>C5). Кроме того, можно изменить коэффициент заполнения обоих генераторов, используя диоды D6, D7 (любые, например, 1N4148) и резисторы R7, R9 (10 кОм … 3,3 МОм). Когда диод включен на схеме, продолжительность низкого состояния будет уменьшена. Когда диоды D6, D7 включаются в противоположном направлении, продолжительность высокого состояния будет уменьшена (то есть время освещения лампы будет сокращено).







Этот импульсный способ работы лампочки хорош для световой рекламы, но не для управления внешним освещением дома. Если лампа должна гореть постоянно, не устанавливайте компоненты R6, C4, R8, C5, но делайте перемычки между точками A-A1 и B-B1. Описанная схема также может использовать только один генератор, например, для управления сигнальной лампой. На рис.1 не показан светочувствительный элемент. На печатной плате, показано место для двух монтажных потенциометров: PR1 и PR2. Один из них всегда будет заменен светочувствительным элементом (фоторезистором). Речь шла об обеспечении максимальной универсальности системы. В подавляющем большинстве случаев лампочка загорается после наступления темноты. Для этого вместо потенциометра PR1 необходимо включить светочувствительный элемент — тогда уменьшение количества света увеличит напряжение на ножке 1 затвора U2A и включит генераторы. В редких случаях потребуется обратное: для включения системы после того, как датчик загорелся. Эта ситуация может иметь место в световой рекламной системе или в контрольной лампе, которая должна гореть, например, при освещении огнями проезжающего автомобиля. Затем вместо потенциометра PR1 следует припаять светочувствительный элемент — фоторезистор. Вместо фоторезистора можно использовать любой фототранзистор или даже фотодиод. На рис. 3 показано несколько возможностей.

Сумеречный переключатель

Рис. 3

При подключении фотоэлемента (фототранзистора, фотодиода) с неизвестным расположением выводов вам не нужно беспокоиться о повреждении этого элемента, если только потенциометр PR1 не закручен до нуля Ом. При повторном включении фототранзистора или фотодиода схема не будет работать, но ничего не произойдет. Фоторезистор не является полярным элементом и может включаться любой стороной. В зависимости от используемого фотоэлемента, а также требуемой чувствительности для включения и выключения, потребуется другое значение сопротивления, установленное с помощью потенциометра PR1. В устройстве используется потенциометр сопротивлением 47 кОм, но может понадобится потенциометр с другим (большим) значением.

Сборка и настройка

Схема собрана на печатной плате, показанной на рис. 4.

Сумеречный переключатель

Рис. 4

Схема, собранная из функциональных компонентов, не требует сложной наладке, и единственной необходимой настройкой является установка порога срабатывания с помощью потенциометра. Схема не имеет гальванически развязанных цепей, и на ее компоненты может распространяться сетевое напряжение. Регулировку потенциометра следует выполнять после отключения обеих точек S, N от сети 230 В. В зависимости от потребностей значения конденсаторов С4 и С5 могут быть изменены. Однако следует помнить, что при первом включении полученное время обычно будет короче из-за тока утечки этих конденсаторов. Печатная плата образца имеет такие размеры, что после резки углов ее можно легко поместить в электрическую монтажную коробку. Затем фотоэлемент может быть выставлен наружу через один из кабельных вводов. Во всех случаях желательно обеспечить герметичность.

Детали

Добавить комментарий