0

Stepper Motor Driver

This scheme is designed for use in a numerical control device, therefore, the clock signal, and the rotation direction signal switch system should come from external control devices.

Schematic diagram of the controller of the stepper motor shown in Figure 1.

rice. 1

It consists of two interacting L297 and L298 chip from STMicroelectronics. chip L298 – This power stage, containing in their structure two H-bridge, a chip L297 – this controller, generating signals, control IC L298. It generates PWM signals in accordance with a predetermined motor windings current and rotational speed.

The controller provides a motor control with a maximum phase current 2A. It can manage bipolar 4-wire, unipolar 6-wire and 8-wire universal motors in steps 1/1 and 1/2 steps (micro step), set by a jumper H / F. By dividing the step into two main engine, doubling the resolution of the engine speed. However, it should be remembered, that the installation step for dividing 2 you must submit to 2 times the control pulses for rotating the rotor. The maximum rotor speed is also decreased, due to the frequency characteristics of the stepping motor.

Controller requires only three control signals, connected to the connector JP4. it:

  • CLK – clock signal, the frequency of which determines the speed and number of steps,
  • TO YOU – rotation direction signal,
  • ENABLE – Activation of the cascade of power controller.

High level activates a power level and a so-called brake, low, decelerates the motor. On JP4 connector also must be supplied voltage +5 In digital circuits. Power supply for circuit L298 power to be supplied from a separate power supply to the screw joint. This voltage should not exceed 40 AT, but the efficiency depends on the current, consumed by the motor. recommended, to stress, applied to the logic part, appeared before the advent of the, supply voltage, food. Two controllers can be connected in parallel, increasing the phase current. A method of synchronization is shown in Figure 2.

rice. 2

On the picture 3 shown, how to connect the 4-wire bipolar motor, and Figure 4 shows 6-and 8-wire motors.

rice. 3

motor rotation direction can be easily changed by replacing one pair of wires, for example AB BA.

rice. 4

Driving device assembly shown in Figure 5.

rice. 5

The controller is configured bilaterally using glass fiber through elements. To increase the cross section of the tracks, they need to tin or to add to them a copper conductor. Finally, secure power radiator (using self-tapping screws). Note: L298 chip housing is internally connected to the system ground! Finally, connect the motor in accordance with figure 4 or pattern 5 and adjust the winding current using potentiometer PR1. This current is best measured using an ammeter, connected to the motor coil circuit.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Драйвер шагового двигателя

Представленная схема предназначена для использования в устройствах с ЧПУ, поэтому тактовый сигнал, сигнал направления вращения и включение системы должны поступать от внешних устройств управления.

Принципиальная схема контроллера шагового двигателя показана на рисунке 1.

Рис. 1

Он состоит из двух взаимодействующих микросхем L297 и L298 от STMicroelectronics. Микросхема L298 — это силовой каскад, содержащий в своей структуре два H-моста, а микросхема L297 — это контроллер, генерирующий сигналы, управляющие микросхемой L298. Он генерирует сигналы ШИМ в соответствии с заданным током обмотки двигателя и частотой вращения.

Контроллер обеспечивает управление двигателем с максимальным фазным током 2А. Он может управлять двухполюсными 4-проводными, униполярными 6-проводными и универсальными 8-проводными двигателями с шагом 1/1 и 1/2 шага (микро шаг), установленным с помощью перемычки H/F. Разделив шаг основного двигателя на два, удваивается разрешение по скорости двигателя. Однако следует помнить, что при установке деления шага на 2 вы должны подавать в 2 раза больше управляющих импульсов для вращения ротора двигателя. Максимальная скорость вращения ротора также уменьшается, что обусловлено частотными характеристиками шагового двигателя.

Контроллеру требуется только три управляющих сигнала, подключенных к разъему JP4. Это:

  • CLK — тактовый сигнал, частота которого определяет скорость и количество шагов,
  • DIR — сигнал направления вращения,
  • ENABLE — активация силового каскада контроллера.






Высокий уровень активирует уровень мощности и так называемый тормоз, низкий, замедляет двигатель. На разъем JP4 также должно подаваться напряжение питания +5 В для цифровых цепей. Блок питания для схемы питания L298 должен подаваться от отдельного блока питания к винтовому соединению. Это напряжение не должно превышать 40 В, а коэффициент полезного действия зависит от тока, потребляемого двигателем. Рекомендуется, чтобы напряжение, подаваемое на логическую часть, появлялось до появления части, подающей напряжение, на питание. Два контроллера могут быть подключены параллельно, увеличивая фазный ток. Способ синхронизации показан на рисунке 2.

Рис. 2

На рисунке 3 показано, как подключить 4-проводный биполярный двигатель, а на рисунке 4 показаны 6-и 8-проводные двигатели.

Рис. 3

Направление вращения двигателя может быть легко изменено путем замены одной пары проводов, например AB для BA.

Рис. 4

Схема сборки устройства показана на рисунке 5.

Рис. 5

Контроллер выполнен на двухстороннем стеклотекстолите с использованием сквозных элементов. Чтобы увеличить поперечное сечение  дорожек, их необходимо залудить или добавить к ним медный проводник. Наконец, закрепите радиатор системы питания (с помощью самореза). Примечание: корпус микросхемы L298 внутренне соединен с заземлением системы! Наконец, подключите двигатель в соответствии с рисунком 4 или рисунком 5 и настройте ток обмотки с помощью  потенциометра PR1. Этот ток лучше всего измерять с помощью амперметра, подключенного к цепи катушки двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.