0

The generator of rectangular pulses 1 Hz … 200 kHz

The device generates a square wave, the frequency of which is set to eight subbands. “heart” generator is built NE555 multivibrator, is used in its basic application. NE555 chip attached to the external components allow (in addition to the change of frequency) adjust the duty ratio and output voltage level. The scheme is very useful in any electronics lab. Due to its simplicity, oscillator circuit is very well suited for both beginners.generator Features

  • output – 1 Hz … 200 kHz square wave
  • frequency control in eight sub-bands
  • smooth control of the duty ratio
  • stepless regulation of output voltage level
  • power supply: 12 DC

Description of operation of the oscillator circuit

The device generates a square wave, which is determined in eight frequency subbands. The basis is the integrated circuit NE555 multivibrator, used in the basic application. Scheme generator shown in Figure. 1.

rice. 1

The output frequency depends on the elements R1, R2, P1, P2 and the total capacity of capacitors C2 … C9. Besides, can be adjusted by the duty cycle 5 to 95%. The assembly system is best to start with the soldering jumper, then soldered passive components, finally, insert an integrated circuit in the socket, and the generator is ready for operation.

The system must be provided with 12 In DC. Capacitors and resistors frequency can be changed according to your needs. The principle of selection is simple: the higher the capacitance C2 … C9, the lower frequency. The same applies to the resistors: the higher the resistance value, the lower frequency.

rice. 2

rice. 3

For the highest frequency values ​​suggested elements of the generated signal with a duty cycle 0,5 when powered by 12 The approximately 200 kHz, and the lowest 1 Hz.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

0

Генератор прямоугольных импульсов 1 Гц … 200 кГц

Устройство генерирует прямоугольную волну, частота которой установлена в восьми поддиапазонах. «Сердцем» генератора является встроенный мультивибратор NE555, используемый в его основном применении. Прилагаемые к микросхеме NE555 внешние компоненты позволяют (помимо изменения частоты) регулировать коэффициент заполнения и уровень выходного напряжения. Схема очень полезна в любой лаборатории электроники. Благодаря своей простоте, схема генератора очень хорошо подходит для начинающих любителей.Характеристики генератора

  • выходной сигнал — 1 Гц … 200 кГц прямоугольная волна
  • контроль частоты в восьми поддиапазонах
  • плавное регулирование коэффициента заполнения
  • плавное регулирование уровня выходного напряжения
  • источник питания: 12 В постоянного тока

Описание работы схемы генератора

Устройство генерирует прямоугольную волну, частота которой определяется в восьми поддиапазонах. Основой схемы является встроенный мультивибратор NE555, используемый в базовом приложении. Схема генератора показана на рис. 1.

Рис. 1

Частота выходного сигнала зависит от элементов R1, R2, P1, P2 и общей емкости конденсаторов C2 … C9. Кроме того, рабочий цикл можно регулировать от 5 до 95%. Сборку системы лучше всего начинать с пайки перемычки, затем припаять пассивные компоненты, наконец, вставить интегральную схему в панельку, и генератор готов к работе.







Система должна быть снабжена 12 В постоянного напряжения. Конденсаторы и частотные резисторы можно менять в соответствии с вашими потребностями. Принцип выбора прост: чем выше емкость конденсаторов C2 … C9, тем ниже частота. То же самое относится и к резисторам: чем выше значение сопротивления, тем ниже частота.

Рис. 2

Рис. 3

Для предложенных значений элементов самая высокая частота генерируемого сигнала с рабочим циклом 0,5 при питании от 12 В составляет около 200 кГц, а самая низкая 1 Гц.

Добавить комментарий